Разделы сайта

Главная

Ресурсный центр

Положение
о ресурсном центре специального образования
для детей с нарушением слуха
Государственного учреждения образования
«Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о ресурсном центре специального образования для детей с нарушением слуха в Государственном учреждении образования «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат» (далее - Положение) определяет цель, задачи, условия и организацию работы, финансирование деятельности ресурсного центра.

1.2. Ресурсный центр является структурным подразделением Государственного учреждения образования «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат» (далее – учреждение образования), и его организация не приводит к изменениям организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, не требует внесения изменений в устав.

1.3. Условия создания ресурсного центра на базе учреждения образования:

  •  Создана система организационно-методического и психолого­-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
  •  материально-техническая база, специальная образовательная среда, соответствующая направлению деятельности ресурсного центра;
  •  степень соответствия должности (уровень квалификации) кадрового состава, готового к реализации функций деятельности ресурсного центра.

1.4. Ресурсный центр не является юридическим лицом.

1.5. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством об образовании Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.6. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением образования Брестского облисполкома, областным институтом развития образования, учреждениями образования города всех типов, областным и районными ЦКРОиР, другими организациями, заинтересованными в развитии системы специального образования.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Создание условий для повышения качества образования детей с нарушением слуха путем распространения эффективного педагогического опыта по обучению, воспитанию, оказанию коррекционной помощи детям с нарушением слуха, в том числе детям после кохлеарной имплантации.

2.2. Задачами ресурсного центра являются:

  • Оказывать своевременную квалифицированную коррекционную помощь детям с нарушением слуха.
  • Актуализировать современный педагогический опыт по проблемам обучения и воспитания детей с нарушением слуха и внедрение его в работу учреждений области, реализующих образовательные программы для детей с нарушением слуха.
  • Обобщать педагогический опыт работы по оказанию коррекционной помощи детям с нарушением слуха, в том числе с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом (далее КИ).
  • Организовывать сетевое взаимодействие с учреждениями образования области по внедрению в их практику работы достижений в области обучения и воспитания детей с нарушением слуха и детей после КИ, в том числе на основе дистанционных технологий.
  • Обеспечивать информационное и психологическое сопровождение семей, имеющих детей с нарушением слуха, в т.ч. после КИ.
  • Развивать материально-техническую базу для повышения качества обучения и воспитания детей с нарушением слуха.

З. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные задачи деятельности ресурсного центра решаются через ряд направлений ее деятельности, среди которых можно выделить следующие:

3.1. Организационно-методическая работа:

выявление, апробация и внедрение эффективного педагогического опыта работы с детьми с нарушением слуха;

организация взаимодействия с образовательными учреждениями по всем направлениями деятельности ресурсного центра;

осуществление обучения педагогов учреждений образования но работе с детьми с нарушением слуха через проведение научно-практических конференций, семинаров, тренингов, мастер-классов, выставок; формирование методического фонда, комплектование библиотеки и фонда собственных информационных ресурсов на различных носителях, используя возможности образовательных ресурсов Интернета;

заключение договоров о сотрудничестве с различными организациями, учреждениями, предприятиями в целях повышения эффективности образовательной деятельности детей с нарушением слуха;

содействие рациональной организации адаптивной образовательной среды для детей с нарушением слуха;

3.2. Консультативно-просветительская работа.

В рамках консультативно-просветительской работы осуществляется: консультирование родителей (законных представителей), воспитывающих детей с нарушением слуха, по вопросам, которые повышают их осведомленность об индивидуальных особенностях детей и возможностях оказания им комплексной помощи.

консультирование специалистов, работающих с детьми с нарушением слуха, по вопросам развития ребенка, содержания методов, приемов и средств его обучения, осуществления индивидуального подхода в

различных условиях организации образовательного процесса и оказания ему необходимой коррекционно-педагогической помощи, консультирование руководителей учреждений, обеспечивающих получение специального образования детей с нарушением слуха, по вопросам надлежащей организации образовательного процесса и обеспечения адекватных условий обучения, воспитания и развития детей данной категории.

работа по повышению информированности общественности по тематике центра через средства массовой информации, распространение информационных буклетов, участие в работе родительских клубов и другие формы информационного обслуживания общества.

3.3. Информационно-аналитическая работа.

В рамках информационно-аналитической работы ресурсного центра осуществляется:

актуализация областного банка данных о детях с нарушением слуха в возрасте от 3-х до 18-ти лег;

создание информационно-методического банка адаптированных психолого-педагогических технологий, направленных на осуществление коррекционной работы с детьми с нарушением слуха;

анкетирование родителей по изучению запроса на образовательные услуги; анкетирование специалистов по изучению информационных и образовательных потребностей в работе с детьми с нарушением слуха.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр открывается приказом начальника управления образования Брестского облисполкома.

4.2. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с Положением о ресурсном центре в учреждении образования и планом работы.

4.3. Создание на базе учреждения образования ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

4.4. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

4.5. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций ресурсного центра, директор вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.

4.6. Деятельность ресурсного центра в части организации сотрудничества с учреждениями, как образования, так и других ведомств осуществляется на основе заключаемых договоров.

4.7. С целью расширения сферы сотрудничества и повышения эффективности работы ресурсный центр вправе привлекать другие организации, в том числе международные.

5. СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА. РУКОВОДСТВО. ДОКУМЕНТАЦИЯ

5.1. Структуру ресурсного центра учреждение образования определяет самостоятельно.

5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет заведующий ресурсным центром, назначаемый на должность и освобождаемый от нее приказом директора учреждения образования, по согласованию с начальником управления образования Брестского облисполкома.

5.3. За деятельность ресурсного центра несет ответственность заведующий ресурсным центром и подчиняется непосредственно директору учреждения образования.

5.4. В учреждении образования, обладающим статусом ресурсного центра, ведется следующая локальная документация:

  •  Положение о ресурсном центре учреждения образования;
  •  приказ об открытии и регламентации работы ресурсного центра;
  •  годовые планы работы ресурсного центра;
  •  отчёты о проделанной работе.

6. ОТЧЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

6.1. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о выполнении плана работы. Отчёты публикуются на официальном сайте учреждения образования до 15 июня текущего года.

6.2. С целью организации широкого доступа педагогических работников учреждений образования к разработкам ресурсного центра, последний размещает материалы на сайте учреждения образования.

6.3. По запросу управления образования и института развития образования ресурсный центр предоставляет оперативную информацию по направлению своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы специального образования района, области.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Финансирование деятельности ресурсного центра производиться за счёт бюджетных средств, выделяемых учреждению образования, и иных источников, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.


Отчёт о работе Ресурсного центра специального образования для детей с нарушением слуха Государственного учреждения образования
«Кобринская специальная общеобразовательная школа – интернат»
за период с сентября 2020 года по май 2021 года

Цель деятельности Ресурсного центра – организационно-методическое сопровождение образования детей с нарушениями слуха и речи в Брестской области.

Задачи Ресурсного центра:

  • повышение потенциала системы сопровождения детей с нарушениями слуха и речи за счет концентрации материально- технических, педагогических, интеллектуальных, информационных ресурсов;
  • создание единой базы данных детей с нарушениями слуха и речи;
  • информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению;
  • оказание коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями слуха и речи, обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения или семейного воспитания;
  • консультирование педагогов, оказание им информационно-методической поддержки по вопросам воспитания и обучения детей с нарушениями слуха и речи;
  • повышение квалификации педагогических работников;
  • обеспечение информационной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с нарушением слуха и речи;
  • организация сетевого взаимодействия по психолого-педагогическому сопровождению детей с нарушениями слуха и речи;
  • распространение эффективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемому Ресурсным центром направлению через сайт учреждения. Ресурсный центр в своей работе руководствуется положением о ресурсном центре, планом работы ресурсного центра.

За отчётный период работы ресурсного центра были проведены следующие мероприятия:

1. Организационно-методическая деятельность:

размещение информации на сайте школы-интерната о деятельности центра

разработка нормативно-правовой документации по организации работы Ресурсного центра:

план работы Ресурсного центра развития и коррекции детей с нарушениями слуха и речи; буклет о деятельности Ресурсного центра развития и коррекции детей с нарушениями слуха и речи

2. Научно-методическая деятельность:

пополнение банка мультимедийных презентаций к общеобразовательным предметам (11), коррекционным занятиям (8), внеклассным занятиям(9)

разработка конспектов общеобразовательных предметов для учащихся с нарушением слуха II-IIIступеней обучения и воспитания (12)

разработка конспектов коррекционных занятий для учащихся с нарушением слуха II-IIIступеней обучения и воспитания(10)

разработка конспектов внеклассных занятий для учащихся с нарушением слуха II-IIIступеней обучения и воспитания( 9)

разработка конспектов занятий психолога, социального педагога для учащихся с нарушением слуха II-III ступеней обучения и воспитания(4)

разработка конспектов занятий по развитию речевого слуха   учащихся I ступени обучения и воспитания после операции кохлеарной имплантации  (10 занятий);

разработка конспектов занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха (4 занятия);

разработка конспектов занятий по развитию слухового восприятия для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха (4 занятия);

разработка конспектов занятий по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста с нарушением слуха (4 занятия);

проведение недели произношения «Здесь мой причал и здесь мои друзья» с участием учащихся интегрированных классов СШ №1, СШ №7 г.Бреста, СШ№9 г. Кобрина

проведение конкурса чтецов стихотворений «Есть в осени первоначальной» с участием учащихся интегрированных классов СШ №1, СШ №7, №3 г.Бреста, СШ№ 9 г. Кобрина.

3. Консультативно-просветительская деятельность:

консультирование родителей детей с нарушениями слуха и речи специалистами центра (27 обращений) по следующим темам:

Использование системы МаКаТон. Использование методики « Семейный альбом». Знакомство с методикой «Фотовыставка». «Ваш агрессивный ребёнок: как справиться?». «Методы совладения с психологическим стрессом». «Формы взаимодействия с подростками».

консультирование педагогов, работающих с детьми с нарушениями слуха и речи:

Комплексное обследование состояния слуха и речи у учащихся с нарушением слуха. Организация работы по развитию навыков ведения диалога. Оценка и самооценка качества устной речи учащихся с нарушением слуха. Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми с нарушением слуха. Специфика работы по РСВ и РУР на общеобразовательных уроках. Технология подготовки и проведения экскурсии с лицами, имеющими нарушение слуха. Педагогическое руководство самостоятельной учебной работой вне уроков. Использование развивающих упражнений в игровой деятельности.

проведение индивидуальных коррекционных занятий с детьми с нарушениями слуха, в т.ч. компенсированных кохлеарным имплантом (6)

4.Информационно-аналитическая деятельность

Информирование общественности о работе Ресурсного центра на базе школы идет через участие педагогов в различных семинарах, конференциях, заседаниях городских и районных заседаний МО.

На базе ГУО «Кобринская специальная школа-интернат» проводился семинар-практикум « Специфика работы по развитию устной речи и развитию слухового восприятия на общеобразовательных и коррекционных занятиях» для педагогов учреждения образования с приглашением учителя-дефектолога СШ№9 г.Кобрина;

методический диалог «Организация речевого общения у учащихся с нарушением слуха» был организован для родителей учащихся с нарушением слуха и молодых педагогов учреждения образования;

продолжил свою работу постоянно действующий семинар для специалистов учреждения образования «Методологические основы коррекционной работы по развитию слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха» с приглашением учителя-дефектолога СШ№ 9 г. Кобрина, учителя-дефектолога УО д.Слобудка Пружанского района


Деятельность ресурсного центра специального образования для детей с нарушением слуха за период с 2016 по декабрь 2018 года

 

Цупрунюк Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог,
заведующий ресурсным центром
Государственного учреждения образования
Кобринская специальная общеобразовательная
школа-интернат»

В соответствии с действующим законодательством в сфере специального образования в Республике Беларусь сянваря 2016 года на базе Государственного учреждения образования «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат»осуществляет деятельность Ресурсный центр специального образования для детей с нарушением слуха.

Ресурсный центр оказывает методическое и организационно- информационное сопровождение образования детей с нарушениями слуха, в т.ч. детей, компенсированных кохлеарным имплантом, всех типов учреждений образования в рамках реализации инклюзивного образования.

Ресурсный центр решает задачи :

  • по выявлению образовательных потребностей педагогических работников учреждений образования области, работающих с детьми с нарушением слуха, оказание им организационно-методической помощи по выявленным запросам;
  • по консультированию различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы достижений в области образования детей с нарушениями слуха;
  • по распространению эффективного педагогического опыта по обучению, воспитанию, оказанию квалифицированной коррекционной помощи детям данной категории;
  • по обеспечению информационной и психологической поддержки семьи ребенка с нарушением слуха, в том числе после кохлеарной имплантации;
  • консультирование семей, имеющих детей с нарушениями слуха ,в т.ч. детей, компенсированных кохлеарным имплантом, по вопросам воспитания и обучения в условиях инклюзивного (интегрированного) образования;
  • по организации и проведению конференций, мастер-классов, семинаров по вопросам по направлениям работы ресурсного центра.

Система оказания ресурсной помощи специалистами осуществляется по трём направлениям:

  • информационно-аналитическая работа;
  • консультативно-просветительская работа;
  • организационно-методическая работа.

В рамках информационно-аналитической работы создан и пополняется информационно-методический банк психолого-педагогических технологий, эффективных приемов, методов, направленных на осуществление коррекционной работы с детьми с нарушением слуха.

В рамках консультативно-просветительской работы по запросу специалистов и родителей проводится консультирование об особенностях воспитания, обучения детей с нарушениями слуха, в том числе после кохлеарной имплантации, с учётом передового отечественного и зарубежного опыта; имеется возможность предоставления специализированной литературы, программных материалов и публикаций.

Ресурсный центр имеет возможность оказывать организационно-методическую помощь в виде

  • предоставления разработок методических материалов, предоставления информации о современных инновационных методиках развития детей с нарушениями слуха;
  • предоставление видеоматериалов, разработанных ведущими организациями в области помощи детям с нарушениями слуха и детей, компенсированных кохлеарным имплантом,
  • предоставление методических и видеоматериалов, разработанных педагогическими работниками учреждения при проведении коррекционных (индивидуальных и групповых) и фронтальных занятий.

На сайте школы-интерната имеется страничка Ресурсного центра, где размещается материал для педагогов, родителей.

В центре сконцентрированы материальные, методические и технические ресурсы для работы с детьми с нарушением слуха.

 

В рамках работы РЦ создан и постоянно корректируется банк данных лиц, имеющих нарушения слуха, начиная с 2000г.рождения по Брестской области (исключая Пинский, Ивановский, Столинский, Лунинецкий районы), банк данных учреждений образования, осуществляющих обучение детей с нарушением слуха по Брестской области; пополняется электронный каталог методических, дидактических, наглядных и других пособий для организации работы по РСВ и РР у обучающихся с нарушением слуха.

За время работы ресурсного центра проведено 138 консультаций(в т.ч. диагностические занятия с детьми в присутствии родителей и консультации с родителями по итогам обследования детей, коррекционные занятия с дошкольником после операции КИ по программе обучения и воспитания слабослышащих дошкольников, рекомендации по дальнейшему оказанию коррекционно-развивающей помощи, по вопросам аудиометрии и слухопротезирования, использованию ЗУА индивидуального пользования, по организации работы учителя-дефектолога по РСВ и РР у учащихся с нарушением слуха в учреждениях образования, осуществляющих интегрированное обучение данной категории детей, организации работы по РСВ и РР в семье, др.).

Педагогом-психологом проводилась диагностика по запросу родителей.

Семинар-практикум «Компетентностный подход в формировании коммуникативных навыков у учащихся с нарушением слуха» (май, 2016 г.)способствовал повышению профессиональной компетенции педагогических работников, осуществляющих обучение детей с нарушением слуха из общеобразовательных школ города Бреста, Жабинки, Кобрина через презентацию опыта работы педагогов школы-интерната по методике проведения коррекционных занятий посредством теоретического и практического компонентов. В ходе взаимодействия участники семинара выразили благодарность организаторам за оказанную методическую помощь по заявленным проблемам, выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.

Слет говорунов и речевые праздники, который проводились с целью повышения осведомленности законных представителей детей, имеющих нарушения слуха, об индивидуальных особенностях детей и возможностях оказания им комплексной помощи, позволили привлечь законных представителей к более активному участию в образовании своих детей.

Заведующая ресурсным центром Цупрунюк Т.И. постоянно принимала участие в вебинарах, проведенных на базе Института инклюзивного образования ; участвовала в работе республиканского учебного семинара при участии специалистов Института ЮНЕСКО с получением соответствующего сертификата; прошла обучение на международном научно-практическом семинаре по линии благотворительного гуманитарного фонда «Гармония звуков» и получила удостоверение «Логопед профи».

С целью распространения опыта работы Ресурсного центра в 2016/2017 учебном году специалисты организовали конференцию «Формирование диалогической речи у детей с нарушением слуха», приняли участие в областном и заключительном этапах 6-го республиканского конкурса «Современные технологии в специальном образовании». Издан сборник тематических диалогов по ступеням обучения и воспитания с применением модифицированной методики работы над диалогом.

В феврале 2018 года проводилась неделя произношения «Мой родны кут, як ты мне милы!» с приглашением учащихся интегрированных классов СШ № 7 и             СШ № 24 г.Бреста.

На протяжении 2017-18;2018-19 учебных годов по запросу родителей дошкольника с нарушением слуха Шандора Дениса 2014 года рождения и ребенка-инвалида с нарушением слуха Никонович Виктории 2004 года рождения работает постоянно действующий семинар по формированию навыков невербального общения. Занятия по развитию жестовой речи проводятся так же для молодых педагогов школы-интерната , педагогов интегрированных классов по их запросу.

10 апреля 2018 года ГУО ««Брестский областной институт развития образования» был организованобластной семинар «Особенности коррекционной работы с учащимися с нарушением слуха в условиях учреждений образования, реализующих общеобразовательную программу специального образования», который состоялся на базе ГУО «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат».

В работе семинара приняли участие старший преподаватель кафедры коррекционно-развивающих технологий Института инклюзивного образования БГПУ Коляда Оксана Петровна, методист УМЦ социально-педагогической работы, охраны детства и специального образования ГУО «Брестский областной институт развития образования» Кравчук Ирина Владимировна, учителя и учителя-дефектологи специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов), специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания, работающие с детьми с нарушением слуха.

В рамках семинара обсуждались особенности организации коррекционной работы с детьми с нарушением слуха, в том числе компенсированных кохлеарным имплантом, как одно из условий обеспечения обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся с нарушением слуха, коррекции физических и психических нарушений их развития.

Участники мероприятия ознакомились с панорамой педагогического опыта работы учителей, сурдопедагогов и учителя-дефектолога ГУО «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат» по организации коррекционно-образовательной среды для учащихся с нарушением слуха на учебных и коррекционных занятиях.

С сентября 2018 года в учреждении образования организована работа постоянно действующего семинара «Методологические основы коррекционной работы по развитию слухового восприятия и устной речи детей с нарушением слуха».  Первое занятие «Психологический настрой педагога-залог успешной работы учащегося»  проводила психолог для молодых педагогов школы-интерната.  

С 15 октября 2018 года в УО «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат» стартовала неделя произношения «Если хочешь быть здоров!». Открылась неделя игрой-путешествием в страну Чистоты и Порядка, где роль хозяйки Гигиены исполняла Богдан Даша, учащаяся с нарушением слуха общеобразовательной школы г.Бреста. Получив посылку от Мойдодыра, ребята учили малышей правилам личной гигиены.

На речевом празднике «Поговорим о пользе и вреде» состоялся разговор о вредных и полезных привычках.

Ребята посетили «королевство Царя Гороха» и постарались организовать правильное питание для принцессы Горошинки, сделав тем самым её настроение хорошим. Ведь это и было целью развлекательной программы «Здоровое питание-хорошее настроение».

Завершилась неделя спортивным праздником «В здоровом теле - здоровый дух». Вместе с Бабой Ягой, Доктором Айболитом, Карлсоном и Фиксиками участники команд «Здоровейки» и «Неболейки»  состязались в различных конкурсах , победу в которых одержала дружба. 

Ресурсный центр ГУО «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат» поддерживает связь с Пружанским, Кобринским, Берёзовским, Ляховичским, Каменецким ЦКРОиР, учреждениями образования СШ №1 и №7 г. Бреста, СШ №1 г. Жабинки, СШ №6 г. Кобрина, лицеем сферы обслуживания г. Кобрина, Минским государственным колледжем электроники, где обучаются наши выпускники, оказывает педагогическую поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушением слуха по вопросам создания единого коррекционного пространства в повышении качества образования детей с нарушением слуха.

Приглашаем к сотрудничеству педагогов, реализующих практику инклюзивного (интегрированного) образования и работающих с детьми с нарушениями слуха.

Приглашаем родителей детей с нарушениями слуха, в т.ч. детей, компенсированных кохлеарным имплантом, за информационной и психологической поддержкой.


План работы Ресурсного центра
ГУО «Кобринская общеобразовательная специальная школа-интернат»
на 2020/2021 учебный год

Цель: Создание условий для повышения качества образования детей с нарушением слуха путем распространения эффективного педагогического опыта по обучению, воспитанию, оказанию коррекционной помощи детям с нарушением слуха, в том числе детям после кохлеарной имплантации.

1 Оказывать своевременную квалифицированную коррекционную помощь детям с нарушением слуха.

2 Актуализировать современный педагогический опыт по проблемам обучения и воспитания детей с нарушением слуха и внедрение его в работу учреждений области, реализующих образовательные программы для детей с нарушением слуха.

3 Обобщать педагогический опыт работы по оказанию коррекционной помощи детям с нарушением слуха, в том числе с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом (далее КИ).

4 Организовывать сетевое взаимодействие с учреждениями образования области по внедрению в их практику работы достижений в области обучения и воспитания детей с нарушением слуха и детей после КИ, в том числе на основе дистанционных технологий.

5 Обеспечивать информационное и психологическое сопровождение семей, имеющих детей с нарушением слуха, в т.ч. после КИ.

6 Развивать материально-техническую базу для повышения качества обучения и воспитания детей с нарушением слуха.

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Организационно-методическая и психолого-педагогическая работа

1.1

Пополнение банка методик диагностики, профилактики и коррекции нарушений слуха

в течение года

руководители

методических

объединений

1.2

Пополнение банка видеотеки для использования в процессе обучения и воспитания детей с нарушением слуха, в том числе, компенсированных кохлеарным имплантом

 

ноябрь- май

 

руководители

методических

объединений

1.3

Пополнение базы Ресурсного центра УМК по общеобразовательным предметам

 

 

руководители

методических

объединений

 

 

1.4

Пополнение базы Ресурсного центра УМК по коррекционной работе

 

учителя коррекционной работы

2. Научно-методическая   деятельность

2.1.

Разработка индивидуальных образовательных программ для детей с нарушением слуха и речи интегрированных в общеобразователь-

ные школы

по запросу

учителя-предметники

2.2

Обучающие занятия по теме

«Специфика работы по РСВ и РУР на общеобразовательных и коррекционных занятиях»

«Организация речевого общения учащихся с нарушением слуха»

«Наглядное моделирование в обучении неслышащих детей на уроках русского языка и литературы»

по запросу

 

учитель-дефектолог слухового кабинета Цупрунюк Т.И.

учитель жестовой речи   Перетолчина Н.Н.

учитель рус.яз. Коцюба Л.А.

2.3

Оказание методической помощи учреждениям образования области по вопросам обучения и воспитания детей с нарушением слуха, детей с нарушением слуха, в том числе, компенсированных кохлеарным

имплантом

в течение года

 

по запросу

заместитель директора по УР Левчук С.В.

учителя-дефектологи

2.4

 

 

 

 

 

Проведение недели произношения «Здесь мой причал и здесь мои друзья» совместно с учащимися интегрированных классов

Проведение конкурса стихотворений  « Есть в осени первоначальной…»

Совместно с учащимися интегрированных классов

3-я неделя

марта

 

 

ноябрь

2020 г.

 

учителя-дефектологи общеобразовательных школ и школы-интерната, родители учащихся

2.5

Продолжить работу постоянно действующего семинара по обучению невербальным коммуникативным методам общения «Использование системы МаКа Тон»

в течение года

по запросу

Перетолчина Н.Н.

2.7

Предоставление библиотечных услуг (специальной литературы, учебники)

по запросу

библиотекарь

3. Консультативно-просветительская     деятельность

3.1

Оказание консультативной помощи учреждениям образования области и родителям по вопросам обучения и воспитания детей с нарушением слуха, детей с нарушением слуха, в том числе компенсированных кохлеарным

имплантом

в течение года

по запросу

 

заместитель директора по УР Левчук С.В.

учитель-дефектолог Цупрунюк Т.И.

сурдопедагоги школы-интерната

3.2

Индивидуальные консультации для педагогов и родителей по темам:

Комплексное обследование состояния слуха и речи у учащихся с нарушением слуха

Работа по увеличению резервного расстояния для восприятия устной речи.

Развитие навыков самоконтроля над произношением у учащихся с нарушением слуха.

 

 

в течение года

по запросу

заместитель директора по УР Левчук С.В.

учитель-дефектолог слухового кабинета

сурдопедагоги школы-интерната

учителя-предметники

школы-интерната

 

3.3

 

Консультации для родителей педагогом-психологом по темам:

«Ваш агрессивный ребёнок: как справиться?»

«Методы совладания с психологическим стрессом»

«Формы взаимодействия с подростками»

 

 

в течение года

по запросу

 

педагог-психолог

3.4

Практические занятия с детьми с нарушением слуха, в том числе компенсированных кохлеарным имплантом

в теч. года

по запросу

учитель-дефектолог

Цупрунюк Т.И.

 4. Информационно-аналитическая  деятельность

4.1      

Проведение круглых столов, семинаров, конференций, мастер–классов для педагогов области

 

по запросу

зам.директора по учебной работе учитель-дефектолог сурдопедагоги

4.2

Подготовка информации на сайт школы-интерната

1 раз в четверть

Цупрунюк Т.И.

Витковский Д.Г.

4.3

Анализ педагогической литературы, периодических изданий для изучения передового опыта работы с детьми с НСФ, в том числе компенсированных кохлеарным имплантом

постоянно

Головницкая Н.В.

4.4

Изучение зарубежного опыта работы с детьми с нарушением слуха, в том числе компенсированных кохлеарным имплантом

декабрь

Скробот Ж.М.

Цупрунюк Т.И.

4.5

Анализ работы ресурсного центра за 2020/2021 учебный год

май

зам.директора по учебной работе

руководитель РЦ

 


 

Уважаемые педагоги предлагаем Вам разработки мероприятий на осеннюю тематику

 

 

 

 


Уважаемые коллеги! Хотим поделиться с вами разработкой мероприятия, проведенного в нашем учреждении образования
педагогами коррекционной работы.

Клип и презентацию можем отправить по электронной почте. Контактные сведения МТС (33)644-40-62
tatjana.sluh@mail.ru

 

Сценарий конкурса чтецов
«Идет волшебница-зима»
учащихся с нарушением слуха 1 ступени обучения и воспитания


Зал оформлен зимними пейзажами, поделками, рисунками на тему: «Зима»
(работы ребят)

Клип песни « У леса на опушке»

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята и уважаемые взрослые. Я предлагаю отгадать вам загадку. В этой загадке храниться ответ, о каком времени года пойдет сегодня речь.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зима)

Ведущий: Молодцы! И как вы думаете, кто я?

Я рада, что вы меня узнали ,и сегодня мы проведем конкурс чтецов стихотворений «Идет волшебница зима». Но чтобы у нас был настоящий конкурс нам нужно настоящее жюри. И так как зима-волшебница, жюри будет тоже необыкновенным.

Отгадайте загадку и вы узнаете кто появится сейчас в зале.

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.

Ведущий: Правильно, это Дед Мороз.

Дед Мороз: А пришел я не один. а с кем, ребята? Верно, Дед Мороз всегда со Снегурочкой. А кем приходится Деду Морозу Снегурочка? Верно, внученька.

(Звучит голос из леса)

Снеговик: Ау, Ау

Дед Мороз: Ребята, слышите голос? Кто-то заблудился в лесу. Давайте откликнемся. МЫ ЗДЕСЬ!

Снеговик : Как хорошо, что я нашёлся.

Ведущий приглашает занять место в жюри ДМ, Снегурочку, Снеговика

Звучит музыка вьюги. Входит Сказочник

Сказочник: Как на улице метёт! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение. (Сказочник садится за столик, берет гусиное перо, бумагу и пишет, приговаривая)

Сказочник: Какое это чудо - лист бумаги.

Бывает белоснежным он с утра -

И вдруг: дороги, замки и овраги -

Я сказку создаю на кончике пера.

И в этой сказке люди обитают,

Они живут, играют, говорят.

Смеются, плачут, думают, мечтают

Добро и зло на выбор свой творят.

Кто в радости, кто в горести, кто в гневе -

Попробуй их характер улови...

Я напишу о Снежной Королеве -

О дружбе, верности, и о любви...

Крибле-крабле-снуре!!! Снуре - базилюре!!!

Снежная Королева: О Снежной Королеве всем известно.

Да, это я. Я соткана из льда,

Но жизнь людей мне мало интересна:

Вы слишком горячи все, господа.

Над холодом и снегом я имею много власти,

Какое наслажденье в этом есть и счастье.

Ведущий: Мы приглашаем вас Сказочник и Снежная Королева в жюри нашего конкурса.

Снегурочка: Чтобы задать хорошее настроение нашему конкурсу давайте все дружно споем песню « Ура, зима пришла!»

Снегурочка предлагает зрителям спеть песню про зиму

Ведущий: О зиме написано огромное количество стихов. И первое стихотворение нам расскажет Уч-ся 1 класса

Зимушка-зима

Ах ты, зимушка-зима!

Белый снег пушистый

Раскидала на дома,

И ледочек чистый.

И сверкают в тишине

Белые снежинки,

И рисует на окне

Дед Мороз картинки.

Читает стихотворение уч-ся 1 класса

В январе

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнцев небе голубом.

В нашем доме топят печки

В небо дым идет столбом.

Ведущий: Следующее стихотворение расскажет …Уч-ся 2 класса

К нам пришло письмо одно

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

«Скоро, скоро к вам примчу,

На метели прилечу.

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома».

И подписано: «Зима».

Стихотворение читает… учащийся 1 класса

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Стихотворение читает учащийся 1 класса

Снежок порхает, кружится, на улицах бело,

И превратились лужицы в прозрачное стекло.

В саду, где пели зяблики, сегодня – посмотри,-

Как розовые яблоки, на ветках снегири.

Стихотворение читает учащийся 3 класса

Зимой люблю кататься с горки,

Совсем не страшен мне мороз!

С ним я играю в догонялки,

А он мне щиплет щеки, нос.

Во дворе построю я снежную бабусю,

Бусов ей надену ряд,

Дам метелку в руки.

Рядом горку смастерю,

Чтоб с нее кататься,

Будем с братиком моим

Бегать, кувыркаться!

Стихотворение читает учащийся 2 класса

Ах, зима, зима, зима:

Красота – сойти с ума!

Замер лес, подобный чуду,

Залегла в лугах пурга,

И куда ни глянь – повсюду

Белолицые снега.

И пускай трещат морозы,

Нагоняя в сердце, страх

Чем сильней они, тем розы

Жарче пышут на щеках.

Снеговик предлагает 2 командам собрать из геометрических фигур снеговика.( в каждой команде по 1 участнику от класса)

Ведущий: Теперь послушаем уч-ся 3 класса

В новогодний вечер звездный

Как всегда наш Дед Мороз

В школу для ребят весёлых

Ёлку из лесу принёс.

Новогодние игрушки

Яркие на ней блестят

Шишки, шарики, хлопушки

Очень радуют ребят.

В просторном светлом зале

Мы ёлочку убрали

Приветливо и ярко

Огни на ней горят

А Дед Мороз на праздник

Принёс игрушек разных

И шутками и песнями

Он веселит ребят.


Ведущий: Стихотворение нам прочтут уч-ся 4 класса

К нам пришло письмо одно

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

«Скоро, скоро к вам примчу,

На метели прилечу.

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома».

И подписано: «Зима».

Как-то зимушка-зима,

Добрая старушка,

Выбивала облака,

Будто бы подушки.

И кружились будто пух

Белые снежинки,

Укрывая все вокруг мягкою перинкой.

Дед Мороз предлагает поиграть в свою любимую игру «Заморожу»( все ребята)

Ведущий: Кто отгадает эту загадку, расскажет следующее стихотворение.
Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною - голубой.

Он за ворот и карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь!

(Снег.)

Стихи читают уч-ся 5 классов …

Снежинки               С. Козлов
За окошком — вьюга,
За окошком — тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
А снежинки кружатся -
Всё им нипочем! -
В лёгких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Медвежонок плюшевый
Спит в углу своём
И в пол-уха слушает
Вьюгу за окном.
Старая, седая,
С ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет
Бабою-ягой.
А снежинки кружатся -
Всё им нипочём! -
В лёгких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Тоненькие ножки -
Мягкие сапожки,
Белый башмачок -
Звонкий каблучок. 

Когда приходит Новый год

Когда приходит Новый год

Мы ждём большое чудо:

Нам Дед Мороз приходит в дом

Издалека оттуда:

Где вечный снег и много льда

Кружит снежинками пурга

Где снегири летают

Где айсберги не тают

Снегом мягким и пушистым

Поздравляет всех зима

Снова белоснежно чисто,

Белые шапки надели дома.

Я желаю много счастья

Света, мира и добра

В этот новогодний праздник

Тем, кто верит в чудеса.

Праздников вам,мигов ярких

Песен ,танцев,хоровод

Дед Мороз с большим подарком

Пусть сегодня к вам придёт.

Ведущий: Ребята, как быстро пролетело время. Вот и наш конкурс подошел к концу. Осталось только нашему уважаемому жюри подвести итоги. А пока они заняты

Снежная Королева предлагает ребятам сложить из букв слова льдинка и метель.

Оглашение результатов. Победители конкурса, занявшие призовые места получают дипломы, участники получают благодарности.

Дед Мороз раздает всем участникам и зрителям зефир, ведь он похож на снежки.

А вот как это было.


Уважаемые коллеги! В преддверии празднования 75-летия Великой Победы предлагаем вам разработки мероприятий в форме виртуального путешествия по городам - героям «Шёл солдат во имя жизни…» В нашем учреждении образования эти мероприятия проводились в рамках недели произношения. Будем рады, если сможем быть полезны. Каждое мероприятие имеет мультимедийное сопровождение.

Заочное путешествие "Города-герои"

Цели: способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма; пробуждать у детей интерес к общественным явлениям, стремление узнать историю своей страны; воспитывать уважение к………..

Подготовительная работа с детьми:

  • назначить 4 экскурсоводов, которые будут рассказывать о городах-героях;
  • назначить штурмана, который должен проложить маршрут по карте. Во время мероприятия штурман является ведущим. Он объявляет остановки, указывает на карте города, прикрепляет к названиям городов флажки
  • Оборудование: карта Советского Союза (можно физическую карту);
  • флажки, которые штурман будет прикреплять к названиям городов на карте;
  • медиапроектор.
  • Оформление:
  • портреты полководцев, героев войны,
  • маршрутный лист:

o    Брест;

o    Минск;

o    Смоленск;

o    Мурманск;

  • презентация “Города-герои”;

План мероприятия:

  1. Вступительное слово.
  2. Виртуальное путешествие “Города-герои”.
  3. Заключительное слово.
  4. Подведение итогов (рефлексия).

Ход мероприятия

Ведущий. Десятки, сотни городов в годы Великой Отечественной стали местами ожесточенных сражений, местами массового героизма людей. 12 городов и Брестская крепость стали городами-героями.

Сегодня мы совершим заочное путешествие на « поезде Памяти» по городам-героям, вспомним их героическое прошлое. Начальником поезда будет Максим. Он расскажет о маршруте нашего путешествия.

Начальник поезда. (Ученик по карте рассказывает о маршруте следования)

Начало маршрута – белорусский город Брест и его знаменитая Брестская крепость, следующая остановка будет в столице Республики Беларусь - Минске. Затем едем в Смоленск, а оттуда – прямиком в Мурманск. Время путешествия 60 минут. Занимайте свои места в вагонах.

В каждом городе нас будут встречать экскурсоводы, которые помогут восстановить героические страницы прошлого. Итак, в путь!

 Начало нашего маршрута – крепость Брест.

( Звуки рокочущих моторов, метроном)

В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть , вдруг, оттеснила жизнь.
( Звучит голос Левитана, а затем – песня « Священная война»)

Проводник – экскурсовод ( Вероника В.)
Ранним утром  22 июня 1941 года чёрный дым закрыл небо над городом, заря сменилась заревом пожаров.  Первый удар  гитлеровцев  приняли на себя  защитники  Брестской крепости.
 Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов стремительным ударом. Но  героическая оборона Брестской крепости продолжалась больше месяца.Защитники  крепости пережили и сотворили невозможное: несколько недель они стояли насмерть, сдерживая во много раз превосходящие силы противника, который с бешеной силой рвался на восток, к Москве.  В труднейших условиях сражались защитники   крепости: израсходованы боеприпасы,  продовольствие, нет питьевой воды, а без воды не могли работать пулеметы. Река протекала в нескольких десятках метров, но пройти к ней было невозможно, за каждую каплю воды бойцы платили своей жизнью. И все–таки воду  добывали. На этом месте  воздвигнут памятник - монумент – скульптура  «Жажда».  До последнего сражались бойцы Брестской крепости. Об этом говорят надписи, оставленные защитниками в развалинах. Они написаны кровью, выцарапаны на камнях и стенах:

(Алла Григорьевна«Прощай, Родина!»«Умрем, но не сдадимся»,

 Крепость не сдалась, она истекла кровью. Ни одно полковое знамя не попало в руки фашистов.Брестская крепость определила весь настрой этой войны - упорной, бескомпромиссной и победоносной.Она продемонстрировала всему миру величайшую стойкость и мужество.

Нина                            Разбитая крепость над Бугом стоит,

В ней камни, омытые кровью.

Мы верим: навеки народ сохранит

Бессмертную славу героев...

Вероника

ИМЕНАМИ ЗАЩИТНИКОВ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ НАЗВАНЫ УЛИЦЫ г. БРЕСТА :

-лейтенанта Акимочкина

- лейтенанта Кижеватова

-капитана Шабловского

-майора Гаврилова

-капитана Зубачева

-лейтенанта Наганова

- Героев обороны Брестской крепости

За массовый героизм и мужество защитников    крепости 8 мая 1965 года ей было присвоено почетное звание «Крепость-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Начальник поезда. На пути – столица Беларуси Минск.

Экскурсовод №2(Павлина). Немцы захватили Минск в первые дни войны. Три года продолжалась оккупация. Но Минск не сдался, не покорился врагу, а героически боролся против немецких оккупантов.

В городе действовало мощное подполье, которое было связано с партизанами. Они устраивали диверсии, печатали листовки, в которых говорили правду о фронтовых событиях. Ни один день враги не чувствовали себя спокойно.  Полторы тысячи боевых операций — таков итог трёх лет борьбы минских подпольщиков. Они помогали частям Красной Армии освобождать Минск. 3 июля 1944 года  Минск освободили. Но какими страданиями, какими жертвами досталась свобода! Город был разрушен и сожжён на 83 процента.

 Символ бессмертных испытаний белорусов - Хатынь. Хатынь - это бывшая деревня в Белоруссии, сожжённая в 1943 году вместе с жителями. В память сотен деревень, уничтоженных нацистами, был создан мемориальный комплекс "Хатынь". Это  единственное в мире кладбище деревень - 185 могил, каждая из которых одна из невозрождённых белорусских деревень, сожжённых фашистами вместе с жителями.

 (колокольный звон).

Вика К.

Над Хатынью колокольный звон. 
Тихий перезвон, как слёз паденье. 
Будто чей-то плач, иль чей-то стон. 
Как ужасный сон, как наважденье.

Над Хатынью звон и тишина. 
Трубы вместо изб. И воздух стылый. 
Длинная бетонная стена -
Монумент над братскою могилой.

За большой вклад в победу в Великой Отечественной войне 26 июня 1974 г. Минску присвоено звание «Город-Герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Начальник поезда. Мы продолжаем свое путешествие и направляемся в город, который называют и ключом-городом, и щитом и мечом, и просто городом-солдатом. Это город Смоленск.

Экскурсовод №3(Вика). Смоленск – древний русский город. Фашисты надеялись захватить его, чтобы открыть путь на Москву.Фашистские самолёты появились над Смоленском на третий день войны.

Смоленское сражение длилось с 10 июля по 10 сентября, именно здесь дал трещину план молниеносной войны против Советского Союза, поблёк миф о непобедимости фашистской армии.

Гитлеровское командование впервые с начала Второй мировой войны отдало приказ перейти к обороне.. В ходе Смоленского сражения наши солдаты и офицеры проявили беззаветное мужество и героизм. В этих боях родилась советская гвардия. Но, несмотря на это, Смоленск пал. Наступили чёрные дни немецкой оккупации. Фашисты расстреляли, сожгли, повесили, замучили, закопали живыми 135 тысяч мирных жителей и военнопленных.

( Арина)

Здесь вся в слезах и вся в крови земля:
Здесь был конец. Здесь яму зарывали.
Я видел все, что видеть мне пришлось,
Что враг терзал без всяких сожалений...
Но ни на миг ему не удалось
Тебя, Смоленск, поставить на колени.

Одна из достопримечательностей Смоленска - памятник поэту Твардовскому , его литературному герою Василию Тёркину и миллионам тех, кто так или иначе походил на Василия Тёркина, кто любил свою страну и не жалел жизни ради победы, кто находил выход из трудного положения и умел шуткой скрасить фронтовые будни.

7 мая 1985 года за мужество и стойкость, проявленные защитниками Смоленска, массовый героизм трудящихся в борьбе против немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны Смоленску было присвоено звание «Город-Герой» с вручением медали «Золотая Звезда».

Начальник поезда. Отсюда мы отправляемся дальше на север, в заполярный  город  Мурманск.  Мурманск - промышленный центр Заполярного круга, морской порт и железнодорожный узел.      

 Экскурсовод №4(Алина). Для Мурманска война наступила в июне 1941 года. Здесь врагу не удалось перейти линию  государственной границы. Мурманск стал фронтовым городом. Началась перестройка промышленности на военный лад. На заводах и предприятиях Мурманска изготовляли автоматы, гранаты, минометы, шили тёплую одежду, шинели, рюкзаки, делали лыжи, шлюпки, ремонтировали боевые корабли. За годы войны на Мурманск было произведено 792 налета, сброшено 185 тысяч авиабомб. Мурманску, вслед за Сталинградом, принадлежит печальный рекорд войны по количеству взрывчатки, сброшенной на 1 квадратный метр городской территории. Из 2830 зданий, имеющихся в городе, уцелело только 990.

Валя

 И вот он грянул, день счастливый:

Всесильна, яростна и зла,

Волной от Кольского залива

Пехота хлынула, пошла.

И в пулеметном перестуке,

Кочуя, двинулись - легки -

Из мертвых рук в живые руки

Передней линии флажки…

 Порт и город выстоял.

 За мужество и отвагу городу 6 мая 1985 года было присвоено звание город-герой «Город-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Заключительное слово

Наталия Васильевна

Во время путешествия мы словно перелистали героические страницы Великой Отечественной Войны. Нам нельзя забывать, что за нашу сегодняшнюю жизнь была заплачена огромная цена. Мы должны помнить своих героев. Потому как народ, который забыл свое прошлое, не имеет будущего.

Не танцуйте сегодня, не пойте. 
В предвечерний задумчивый час 
Молчаливо у окон постойте, 
Вспомяните погибших за нас. 

 Предлагаю почтить память погибших за свободу нашей Родины минутой молчания. Наше путешествие обязательно продолжится, впереди у нас еще 9 городов-героев, 9 героических историй. (муз.файл 6)


Сценарий: «Путешествие по городам-героям.»

При входе в зал дети предъявляют билеты на самолет

Вступление (начинает ведущий):

Здравствуйте уважаемые пассажиры! Сегодня наш авиалайнер «Память» выполняет рейс   по городам-героям. Время полета 60 минут. Наш полет будет проходить на высоте 10 000 метров, предполагаемая температура за бортом во время полёта -50 градусов по Цельсию.

Сейчас я ознакомлю Вас с правилами, которые необходимо соблюдать во время всего нашего полета:

  • при взлете и при посадке всем необходимо пристегнуть ремни,
  • привести спинки стульев в вертикальное положение,
  • двери запасных и основных выходов находятся там же, где и вход ,
  • вставать и уходить во время полета разрешается только с позволения командира корабля,
  • во время всего полета Вам будут предложены карамель «взлетная» и прохладительные напитки.

А сейчас просьба всем оставаться на своих местах до полного набора высоты. Командир корабля и экипаж желает Вам приятного полета.

Уважаемые пассажиры, предлагаем Вам карамель «взлетную» ( в зал выносится карамель на подносах)

Пока наш лайнер набирает положенную высоту, слово предоставляется члену нашего экипажа – экскурсоводу

Экскурсовод ____________(имя)

Уважаемые пассажиры, первый город-герой, куда мы направляемся - город Москва - столица России.

Захват Москвы являлся для немецко-фашистского командования задачей первостепенной важности, так как именно отсюда осуществлялось руководство боевыми действиями и работой тыла. Наступление на Москву началось в конце сентября 1941 г. Вся страна защищала столицу. Оборонительное сражение было выиграно Советской Армией и народом, а в декабре началось контрнаступление наших войск. Разгром фашистов под Москвой явился началом коренного поворота Великой Отечественной войны.

В память о героических событиях был открыт памятный обелиск «Москва-город герой», именами героев названы проспекты и улицы, во славу погибших пылает никогда незатухающий Вечный огонь.

Экскурсовод____________ (имя)

Уважаемые пассажиры, разрешите рассказать Вам о следующем городе-герое,Тула

С самого начала войны Тула была форпостом Москвы. В конце октября 1941 г. танковые дивизии гитлеровцев начали атаку города, но захватить Тулу им не удалось. Тогда они обошли город с востока и юго-востока, но это не принесло им победы, наоборот, сдержало силы, направленные на захват Москвы. Воины и бойцы народного ополчения сделали Тулу неприступной крепостью для фашистов. Героическая оборона Тулы помогла защитить Москву, облегчила положение на Брянском фронте. В декабре 1941 г. войска Западного фронта разгромили ударную танковую группировку фашистов и ликвидировали угрозу Москве.

В память о героических днях обороны в городе установлены : монументальный комплекс «Передний край обороны города»,памятники «защитникам Тулы», « тульскому рабочему полку», «Героям Советского Союза», а так же различным образцам военной техники.

Экскурсовод__________(имя)

Уважаемые пассажиры, наш полет продолжается, и мы направляемся в город Санкт-Петербург (Ленинград).

Захват Ленинграда был главной задачей немецко-фашистских захватчиков. Гитлер приказал стереть Ленинград с лица земли. Ожесточенные бои на подступах к Ленинграду начались 10 июля 1941 г. Фашистские войска отрезали Ленинград от всей страны. Началась блокада, длившаяся 900 дней.

Враг постоянно обстреливал город с суши, моря и воздуха.

Единственная связь с землей и доставка продуктов была через Ладожское озеро по «Дороге жизни». Продуктов не хватало, хлеб выдавался по карточкам и после последнего урезания пайка норма составляла 125 грамм в день на человека. Жители города умирали от голода и холода. Пример тому – дневник Тани Савичевой на девяти страницах о смертях ее близких людей.

Но город выстоял, не сдался. 18 января 1944 г. блокада была полностью снята.

В память о массовом героизме участникам обороны Ленинграда установлен Обелиск «Городу-герою Ленинграду», возведен «Монумент героическим защитникам Ленинграда», а прах погибших и умерших от голода ленинградцев покоится на Пискаревском кладбище.

За мужество и героизм 226 защитникам Ленинграда было присвоено звание Героя Советского Союза.

Экскурсовод _____________(имя)

И наше последнее путешествие, в город-герой Волгоград (Сталинград), где проходило одно из самых масштабных сражений в истории Второй мировой войны. Летом 1942 года немецко-фашистские войска развернули наступление на южном фронте. В первую очередь, под удар попал город Сталинград.

Советское командование создало Сталинградский фронт, основной задачей которого было остановить вторжение немецких захватчиков. 17 июля 1942 года началась Сталинградская битва, продолжавшаяся 200 долгих, кровопролитных дней и ночей. Защитники города воевали под лозунгом: «За Волгой земли для нас нет!» Сталинградцы продолжали работать и выпускать танки, «катюши», пушки и огромное количество снарядов.

19 ноября 1942 г. советские войска перешли в наступление и окружили врага. В окружении оказались 22 дивизии немецких солдат, офицеров и генералов. Победа под Сталинградом положила начало коренному перелому в Великой Отечественной войне

Сегодня в городе-героеВолгограде (Сталинграде) находится множество памятников, посвященных героям Великой Отечественной войны. Среди них «Дом Павлова», Старинная мельница,Аллея Героев, а так же знаменитый мемориальный комплекс «Мамаев курган». Во время битвы за Сталинград здесь происходили особо ожесточенные бои, в результате которых, на Мамаевом кургане захоронено 35 000 воинов-героев. В честь всех павших, в 1959 г. здесь был возведен мемориал «Героям Сталинградской битвы».

Главной архитектурой Мамаева кургана является 85-метровый монумент «Родина-мать зовет». Памятник изображает женщину с мечом в руке, которая призывает своих сыновей – героев к борьбе.

Ведущий:

Уважаемые пассажиры, наш полет подходит к концу, мы благодарим Вас за совместное путешествие и надеемся, что наш полет Вам понравился. Оставайтесь пристегнутыми на своих местах до полной остановки самолета.   Экипаж прощается с Вами. До свидания, до новых встреч.