Проект
«Школа – территория здоровья»
Введение
Учреждение образования является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных – здоровье. Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороться всеми силами становится просто необходимо.
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остаётся актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствует о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствует о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад.
Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей профессии, к учебе в учреждении профессионального образования, к занятиям любимым делом. Программы по оздоровлению объединяют и согласовывают работу педагогических коллективов по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и педагогических работников, что выходит за рамки только физического воспитания. Они охватывают многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга.
Актуальность проекта
Исходя из данных медицинского осмотра учащихся Государственное учреждение образования «Кобринской специальной общеобразовательной школы-интерната» за последние годы, наблюдается рост количества учащихся с заболеваниями ОРВИ, органов зрения и нервной системы. Среди причин, повлекших за собой такие показатели, вполне могут быть наследственность, экологический фон, условия жизни ребёнка. При этом существуют так же факторы внутришкольной среды, влияющие на здоровье ученика: дефицит двигательной активности, недостаток релаксации во время пребывания в учреждении образования, интенсификация образования, введение средств обучения, основанных на новых информационных технологиях. Анализ состояния здоровья обучающихся и возможных причин, влияющих на его уровень, показал необходимость создания проекта «Школа – территория здоровья», который в свою очередь определял бы основные направления деятельности школьного коллектива.
Детский и подростковый возраст является для человека основополагающим и определяющим всю дальнейшую жизнь. Это период интенсивного роста организма и формирования соматических структур и функций, обеспечивающих пожизненные свойства систем адаптации, защиту от заболеваний и самореализацию человека в целом. В этот период закладываются все структурно-функциональные элементы и ценностные ориентации, определяющие направления формирования личностных качеств. Из комплекса факторов риска: природной среды, образа жизни и т.д. – наиболее управляемым является организация здоровьесберегающего педагогического процесса.
Основной замысел программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения в учреждении образования, формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению учащихся.
Значительную роль в укреплении здоровья обучающихся занимает семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте с учреждением образования. Если научить детей с самого раннего возраста ценить и укреплять здоровье, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Важно, чтобы рядом с ними были родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни.
Достижение результата, каковым является, прежде всего, выполнение стандарта образования, а также реализация основных стратегических направлений развития образования не могут быть обеспечены без качественного физиолого-психолого-гигиенического сопровождения образовательного процесса, направленного на охрану здоровья и безопасность всех его субъектов. Необходима взаимосвязь учебной и внеучебной воспитательной работы, через упорядоченность жизнедеятельности школьного коллектива, то есть скоординированность всех воспитательных мероприятий, их необходимость и достаточность, разумное размещение в пространстве и во времени.
Основная концептуальная идея проекта заключается в том, чтобы, вести пропаганду здорового образа жизни среди подрастающего поколения, научить их сохранить здоровье на протяжении всей жизни. Практика показывает, что в наше время значимость такого воздействия актуальна и действенна. На сегодняшний день очевидно, что регулярные занятия спортом – это реальное противодействие алкоголизму, наркомании, табакокурению, а также гиподинамии. Регулярные занятия физической культурой и спортом в урочное, внеурочное и каникулярное время способствуют привитию полезных навыков, сплочению детей. Если научить детей с самого раннего возраста ценить и укреплять здоровье, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проект «Школа – территория здоровья», носящий комплексный характер, может и должен консолидировать усилия педагогов, руководства, медицинских работников и службы СППС, самих обучающихся и их законных представителей в деле поддержания здорового образа жизни.
Цель: формирование ценностного отношения к здоровью, убежденности его сохранения и улучшения, освоение навыков здорового образа жизни, а также содействие тому, чтобы выбор поведения полезного здоровья стал прочной мотивацией в дальнейшей жизни.
Задачи:
- Создание условий для жизнедеятельности учреждения образования, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья учащихся.
- Паспортизация здоровья и формирование информационной базы по состоянию здоровья детей и подростков.
- Разработка и внедрение организационно-педагогических мероприятий по здоровому образу жизни.
- Введение в повседневную практику здоровьесберегающих технологий обучения и оздоравливающих методик коррекции и укрепления здоровья.
- Формирование в рамках образовательного процесса у учащихся ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья и навыков здорового образа жизни.
- Просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.
- Методическое обеспечение процесса оздоровления учащихся.
Объект: воспитанники дошкольной группы, учащиеся I-XII классов учреждения образования.
Ресурсное обеспечение:
Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 № 2435-XII «О здравоохранении»;
Инструкция Министерства Здравоохранения Республики Беларусь «Организация ресурсных центров сохранения здоровья в учреждениях общего среднего образования», утвержденной главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь от 21.03.16 № 018-1215;
Декрет Президента Республики Беларусь от 28.12.2014 № 6
«О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»;
Декрет Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 № 28 «О государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий»;
Приказ Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 10.01.15 № 11 «О совершенствовании работы по формированию здорового образа жизни»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 28.03.2003 № 28 «Система работы органов государственного санитарного надзора Республики Беларусь по формированию у населения здорового образа жизни»;
Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016-2020 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь 14.03.2016 № 200.
Ожидаемые результаты проекта:
- повышение уровня знаний обучающихся по вопросам формирования здорового образа жизни;
- увеличение процента учащихся со сформированной мотивацией к здоровому образу жизни;
- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья обучающихся;
- поддержка законными представителями деятельности учреждения образования по воспитанию здорового образа жизни обучающихся.
Основные функции участников проекта
Функции медицинской службы учреждения образования:
- проведение диспансеризации учащихся учреждения образования;
- медосмотр обучающихся, определение уровня физического здоровья;
- выявление учащихся специальной медицинской группы.
Функции руководства:
- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
- общее руководство и контроль за организацией питания обучающихся;
- организация и контроль уроков физической культуры и здоровья;
- обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению здоровья учащихся и ее контроль;
- организация работы педагогических работников по здоровьесбережению;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- организация работы службы СППС в учреждении образования по пропаганде здорового образа жизни.
Функции воспитателя, классного руководителя:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности обучающихся;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике заболеваний учащихся;
- организация и проведение мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
- организация и проведение профилактических работы с родителями;
- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, здравоохранения;
- организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, здорового образа жизни.
Функции законных представителей обучающихся:
- создание здоровьесберегающей среды в домашних условиях;
- позиционирование родителями здоровьесберегающего образа жизни;
- обеспечение своевременности медицинских осмотров и оздоровления детей;
- формирование в семье положительной мотивации к здоровьесбережению и ответственности за свое здоровье;
- взаимодействие с педагогическими работниками в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- поддержка обучающихся и помощь им в неблагоприятных психотравмирующих ситуациях.
- участие в проводимых мероприятиях по здоровьсебрежению в учреждении образования.
Сроки реализации проекта: с 01.09.2018 года по 30.06.2022 года
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (1 год):
Разработка проекта «Школа – территория здоровья»;
Оценка условий, при которых возможно достижение цели;
Выявление проблемы и обоснование;
Осуществление инструктивно-методической работы с участниками проекта.
2 этап – апробационный (3 года):
Внедрение форм и методов здоровьесберегающих образовательных технологий обучения и воспитания;
Систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни.
3 этап - контрольно-обобщающий (июнь 2022):
Оценивание результатов работы над проектом;
Подготовка и формулирование выводов и рекомендаций.
Основные направления организации работы:
Основные направления организации работы с педагогами:
- обеспечение педагогического персонала учебной и научной литературой по здоровьесбережению и пропаганде здоровья;
- подготовка методических материалов и памяток по целевым технологиям здоровьесбережения в учреждении образования и в домашних условиях;
- рассмотрение вопросов первичной профилактики заболеваний на педагогических советах и методических объединениях;
- повышение квалификации педагогических работников в вопросах здоровьесбережения;
- обобщение имеющегося в учреждении образования положительного опыта здоровьесьережения.
Основные направления организации работы с законными представителями обучающихся:
- информирование на родительских собраниях и в индивидуальных беседах о состоянии здоровья обучающихся и факторах, его формирующих;
- подготовка информации на сайт учреждения образования о факторах формирования здорового образа жизни;
- подготовка памяток по здоровьесбережению;
- активное вовлечение законных представителей в деятельность по здоровьесбережению в учреждении образования.
Основные направления организации работы с обучающимися:
- выделение наиболее значимых для обучающихся факторов мотивации;
- создание условий, стимулирующих активный обмен мнениями между учащимися, основанных на обсуждении и анализе различных позиций;
- формирование навыков ставить задачи, выполнять намеченное, уметь сотрудничать с другими лицами и т. д.;
- использование интерактивных форм работы:
- самостоятельная творческая деятельность учащихся;
- дискуссии («круглый стол», ток-шоу, брейн-ринг и т. п.) с привлечением родителей и представителей различных профессий;
- игры (ролевые, ситуационные, сюжетные) как ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте и на I ступени обучения и воспитания;
- лекции (лекции-дискуссии, лекции с обратной связью, уроки здоровья).
Основные направления деятельности проекта:
Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения обучающихся и формирование их здоровья:
- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания занятий, режима дня;
- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния учреждения образования;
- планомерная организация питания учащихся;
- обязательное медицинское обследование.
Просветительское направление предполагает:
- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- пропаганда здорового образа жизни;
- совместная работа с учреждениями здравоохранения и правоохранительными органами по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;
- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через учебные занятия.
Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового образа жизни;
- совершенствование психолого - медико - педагогической деятельности;
- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
- организация спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщения к здоровому досугу;
- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения образования к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы;
- проведение физкультминуток, динамических перемен;
- привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях;
- организация взаимодействия со спортивными учреждениями города.
Диагностическое направление предполагает:
- проведение мониторинга состояния здоровья, в ходе которого выявляется общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
- анализ текущей заболеваемости;
- анализ состояния здоровья учащихся по данным самооценки;
- оценка индекса здоровья;
- анализ информированности учащихся по факторам риска, формирующих здоровье;
- анализ сформированности у учащихся установки на сохранение здоровья;
- составление карты оценки эффективности реализации проекта.
Критерии и показатели эффективности здоровьесберегающей работы:
- Положительная динамика снижение показателей заболеваемости обучающихся.
- Стабилизация состояния здоровья обучающихся.
- Создание благоприятной среды для реализации образовательного процесса и гармоничного развития обучающихся.
- Оптимизация двигательной активности учащихся.
- Организация рационального питания обучающихся.
- Профилактика возникновения нарушений ОДА, нарушений зрения, нарушений нервно-психического здоровья у учащихся.
- Обеспечение благоприятного социально-психологического климата в учреждении.
- Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «педагоги-учащиеся-родители».
Конечный продукт: учащийся Государственного учреждения образования «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат» владеет знаниями, умениями и навыками ЗОЖ, имеет внутреннюю потребность применять их в повседневной жизни.
Заключение
В ситуации высокого объема учебных и внеучебных нагрузок, интенсификации процесса обучения и дефицита времени для усвоения информации в сочетании с нерациональным питанием, гипокинезией, уменьшением продолжительности сна и прогулок, распространением рисковых (протестных) форм поведения (курение, алкоголь, наркотики, ранняя сексуальная активность) необходимо формирование мотивации к сохранению здоровья у всех участников образовательного процесса.
Здоровьесберегающая среда — это система профилактических мероприятий и оздоровительных технологий, учитывающая комплекс внутри- и внешкольных факторов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся в процессе обучения.
Ее формирование осуществляется объединением усилий педагогов, психологов, медицинских работников, родителей, учащихся. Решение совместных задач в сферах образовательной, профилактической, консультативной, аналитической деятельности должно осуществляться путем минимизации действия негативных факторов среды обитания и формирования устойчивых навыков здорового образа жизни.
Название этапа
|
Сроки
|
Задачи
|
Основные направления деятельности. Мероприятия.
|
Ответственные
|
Ожидаемый результат
|
Форма предоставления отчета
|
Подготовительный этап
|
2018/2019 учебный год
|
1. Разработка проекта «Школа – территория здоровья».
|
1. Постановка целей и задач проекта.
|
Члены рабочей группы, руководство, врач-педиатр, педагогический коллектив, СППС
|
Создание проекта «Школа – территория здоровья», предусматривающего рациональную организацию процесса обучения и воспитания в тесной связи с вопросами здоровьесбережения обучающихся. Создание рабочей группы для работы над проектом. Использование учебного плана, программы, расписания, предусматривающее снятие перегрузки обучающихся. Подготовка учреждения образования к началу основного этапа работы над проектом.
|
Проект. Обсуждение и утверждение проекта на педсовете, – на заседании члены рабочей группы.
|
2. Оценка условий, при которых возможно достижение цели.
|
2. Прогнозирование ожидаемых результатов.
|
3. Выявление проблемы и обоснование.
|
3. Изучение и анализ нормативных, инструктивно-методических документов, методической литературы и передового опыта по организации и применению здоровьесберегающих технологий.
|
4.Осуществление инструктивно- методической работы с участниками проекта
|
4. Изучение учебно- материальной базы учреждения и определение её готовности к началу реализации проекта.
|
5. Подбор и расстановка педагогических работников, определение функциональных обязанностей.
|
6. Проведение родительского собрания.
|
7.Диагностика и анализ состояния здоровья обучающихся, гигиенических условий обучения и воспитания, состояния питания обучающихся.
|
8. Анализ учебного плана и программ, составление расписания уроков и внеклассных занятий в учреждении образования, режима дня для обучающихся.
|
Апробационный этап
|
сентябрь 2019 года – август 2022 года
|
Осуществление программы основного этапа работы
|
Реализация проекта по выбранным направлениям: 1. Медицинское направление
|
Члены рабочей группы, руководство, врач-педиатр, педагогический коллектив, СППС
|
Устранение перегрузки учащихся учебным трудом, каждый ребенок получит возможность укреплять и развивать свое здоровье, интеллектуальный и творческий потенциал. Сформировать ценностные и нравственные ориентиры, повысить деятельную мотивацию, снизить уровень заболеваемости и пропуски уроков по болезни.
Осуществление корректировки испытываемых технологий.
|
Письменный
отчет о ходе
эксперимента
по окончанию каждого учебного
года на педагогических советах.
|
2. Просветительское направление
|
3. Психолого-педагогическое направление
|
4. Спортивно-оздоровительное направление
|
5. Диагностическое направление
|
Контрольно- обобщающий этап
|
Июнь 2022 года
|
Оценивание результатов работы над проектом.
|
Обработка полученных данных, соотнесение результатов проекта с поставленными целями и задачами: анализ всех результатов; подготовка методических рекомендаций с их последующей апробацией; оформление и описание хода работы над проектом.
|
Члены рабочей группы, руководство, врач-педиатр, педагогический коллектив, СППС
|
Подготовка методических рекомендации по формам и методам здоровьесберегающих технологий для педагогов. Подготовка описания опыта работы по здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей деятельности учреждения образования.
|
1. Отчет на общешкольной педагогическом совете.
|
Подготовка и формулирование выводов и рекомендаций.
|
2. Описание и представление опыта работы общественности.
|
Реализация проекта
№
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
Сроки
|
Планируемый результат и выполнение
|
|
Медицинское направление
|
1.1
|
Медико-педагогическая
экспертиза: анализ основных характеристик состояния здоровья детей в учреждении образования;
выявление учащихся специальной медицинской группы;
ведение строгого учета обучающихся по группам здоровья;
формирование групп здоровья по показателям.
|
врач-педиатр
|
ежегодно
|
медицинские
карты
|
1.2
|
Проведение диспансеризации
учащимся учреждения образования.
|
врач-педиатр
|
ежегодно
|
|
1.3
|
Проведение медицинского осмотра обучающихся
|
врач-педиатр
|
ежегодно
|
план
медосмотров
|
1.4
|
Определение уровня физического здоровья.
|
врач-педиатр
|
ежегодно
|
план
медосмотров
|
1.5
|
Обеспечение и организация
профилактических прививок учащихся.
|
врач-педиатр
|
ежегодно
|
план
прививок
|
1.6
|
Оформление медицинских карт и листков здоровья.
|
медицинские работники
|
ежегодно
|
медицинские карты
|
1.7
|
Анализ случаев травматизма в учреждении образования.
|
медицинские работники
|
ежегодно
|
материалы
отчетов
|
1.8
|
Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.
|
педагогические работники
|
ежегодно
|
материалы
отчетов
|
1.9
|
Контроль за качеством питания и питьевым режимом.
|
совет по питанию, врач-педиатр
|
ежедневно в течение
года
|
|
1.10
|
Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание, освещение, отопление, вентиляция, уборка.
|
медицинские работники
|
ежедневно в течение
года
|
|
1.11
|
Рациональное расписание
уроков, не допускающее
перегрузок (соблюдение
требований СанПиНа)
|
заместитель директора по УР,
|
ежегодно
|
|
1.12
|
Постоянный контроль за питанием в школьной столовой.
|
руководство, медицинские работники
|
ежедневно в течение
года
|
|
1.13
|
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и на внеклассных занятиях
|
заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР
|
ежегодно
|
|
1.14
|
Оборудование учебных кабинетов специальными плакатами с упражнениями для глаз; правильной посадкой при письме
|
заведующие кабинетами
|
ежегодно
|
|
|
Просветительское направление
|
2.1
|
Организация просветительской работы с законными представителями.
|
заместитель
директора
по ВР, СППС
|
ежегодно
|
график
проведения
консультаций
|
2.2
|
Разработка системы обучения законных представителей и
учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья
обучающихся.
|
руководство
|
ежегодно
|
план работы
|
2.3
|
Вовлечение родителей и педагогов в работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
|
руководство
|
ежегодно
|
план работы
|
2.4
|
Подготовка и проведение
педагогического совета по теме «Система работы педагогического коллектива по обеспечению безопасности жизни и здоровья в ходе образовательного процесса»
|
заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР.
|
октябрь 2019
|
протокол педсовета
|
2.5
|
Организация просветительской работы с учащимися (лекторий,
внеклассные занятия).
|
педагогические работники
|
ежегодно
|
план работы
|
2.6
|
Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
|
СППС
|
ежегодно
|
план работы
|
2.7
|
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, физической культуры.
|
педагогические работники
|
в течение
года
|
план урока
|
2.8
|
Проведение уроков «Основы безопасности жизнедеятельности»
|
учителя-предметники
|
1 час в неделю
|
|
2.9
|
Лекции для законных представителей
|
педагогические работники
|
по плану педагогов
|
|
|
Психолого-педагогическое направление
|
3.1
|
Разработка и издание информационно-пропагандистских материалов по популяризации ЗОЖ для законных представителей
|
СППС
|
ежегодно
|
брошюры, листовки
|
3.2
|
Отслеживание работоспособности,
тревожности и других психических показателей учащихся:
- определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье;
- изучение психологических
возможностей и готовности к школе;
- выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения;
- разработка и внедрение
системы медико-физиологического
контроля за адаптацией учащихся к различным формам обучения.
|
СППС, педагогические работники, медицинские работники
|
ежегодно
|
диагностическ
ие
исследования
|
3.3
|
Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся и их законным представителям.
|
педагог-психолог
|
ежегодно
|
план работы
психолога
|
3.4
|
Семинар по теме
«Здоровьесберегающие
технологии обучения»
|
заместитель директора по УР
|
апрель 2019
|
материалы
семенара
|
3.5
|
Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации
учебной и внеурочной деятельности.
|
педагогические работники
|
ежегодно
|
план
работы
|
3.6
|
Лекции для законных представителей
|
педагог-психолог
|
по плану педагога-психолога
|
|
3.7
|
Посещение семей СОП, и обучающихся на дому
|
СППС, педагогические работники
|
по плану СППС
|
|
|
Спортивно-оздоровительное направление
|
4.1
|
Организацию спортивных
мероприятий.
|
учителя
физической культуры и здоровья
|
ежегодно
|
план работы
|
4.2
|
Разработка системы
дополнительного образования, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.
|
заместитель
директора
по ВР
|
ежегодно
|
план работы
объединений по интересам
|
4.3
|
Привлечение учащихся, законных представителей, социальных партнёров учреждения образования к физической культуре и
спорту, различным формам оздоровительной работы.
|
руководство
|
ежегодно
|
план работы
|
4.4
|
Дни здоровья
|
учителя
физической культуры и здоровья
|
каждая 2 суббота месяца
|
|
4.5
|
Организация воспитательно-оздоровительного лагеря «Радуга»
|
руководство, начальник лагеря
|
июнь
|
|
4.6
|
Утренняя зарядка
|
педагогические работники
|
регулярно
|
|
4.7
|
Физические минутки
|
педагогические работники
|
на каждом уроке
|
|
4.8
|
Динамические переменки
|
педагогические работники
|
регулярно
|
|
|
Диагностическое направление
|
5.1
|
Мониторинг состояния
здоровья детей.
|
педагогические работники
|
ежегодно
|
результаты
мониторинга
|
5.2
|
Подготовка и проведение
семинара для учителей
школы по теме «Проблемы диагностики развития».
|
СППС
|
Ноябрь 2019
|
материалы
семинара
|