Тема: Предлоги В, НА, ИЗ
Цель и задачи:
1.Продолжить знакомство с предлогами, их значением, правописанием, ролью в предложениях и словосочетаниях.
2.Закреплять знания норм орфографии
- развивать мелкую и артикуляционную моторику
- развивать зрительную, слуховую и двигательную память
- выполнять упражнения, способствующие развитию мышления и речи учащихся
3.воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: компьютерный программный продукт «Предлоги», карточки-символы, тетради, ручки, карандаши, слова, текст для самостоятельной работы, таблицы на доске, картинка.
План урока:
- Орг. момент.
- Работа по развитию общей моторики.
- Работа по развитию дыхания.
- Работа по развитию мелкой моторики.
- Работа по развитию голоса.
- Артикуляционная гимнастика.
- Развитие зрительного восприятия и памяти.
- Развитие дыхания.
- Объявление темы занятия.
- Работа над предложением.
- Профилактика зрительных нарушений.
- Итог.
ХОД УРОКА:
- Орг. момент
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Вы все здоровы и готовы к занятию?
Тогда начинаем.
Сегодня ребята вас ждёт много интересных заданий. Мы повторим части речи, вспомним, что такое предлог, выполним практические задачи. Постарайтесь всё запомнить, будьте внимательны.
Звуки чётко произносим, слушаем внимательно,
Буквы правильно читаем, пишем их старательно.
Для этого нам нужно подготовиться.
- Работа по развитию общей моторики
Сначала выполним упражнение для расслабления мышц тела.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки- плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут - тоже покажем
Крылья сложили назад.
- Работа по развитию дыхания.
А сейчас выполним упражнения для дыхания.
Дети выполняют упражнение «Комар» вместе с педагогом(4 раза)
И.п. Руки в стороны. Руки вперёд. Голова внизу и одновременный вдох носом. Руки в исходное положение. Голова вверх и плавный выдох ртом.
Молодцы!
- Работа по развитию мелкой моторики.
Сядьте за парту и приготовьтесь выполнить упражнение «Пианист». (Дети выполняют упражнение 4 раза).
Молодцы! С заданием справились.
- Работа по развитию голоса.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте пословицу, выделяя голосом выделенные слова.
Цыплят по осени считают.
Цыплят по осени считают.
Цыплят по осени считают.
Дети читают пословицу 3 раза. Как вы понимаете пословицу ?
Молодцы!
- Работа по развитию артикуляционного аппарата.
Возьмите, пожалуйста, зеркала. Сядьте удобно. Выполняем каждое упражнение под счёт до 5.
Дети выполняют упражнения «Лошадки», «Трубочка», «Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Часы», «Качели».
- Работа по развитию зрительного восприятия и памяти.
Посмотрите на доску и постарайтесь запомнить все фигуры по порядку.
Через минуту изображение закрывается.
Разложите карточки в том порядке, в каком они были расположены на доске. Дети раскладывают карточки по памяти. (Открывается изображение, проверяется правильность выполнения задания).
- Объявление темы занятия.
Скажите, пожалуйста, о чём мы говорили на прошлом занятии?
Правильно, о предлогах.
С какими предлогами мы уже познакомились?
Мы изучили предлоги В, НА, ИЗ.
Правильно! Сегодня мы продолжим работу над предлогами В,НА,ИЗ.
Откройте тетради. Запишите дату.
ПРЕДЛОГ – ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ:
- ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ;
- СЛУЖИТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ;
- ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА.
Предлоги со словами пишутся:
- Слитно.
- Раздельно.
Верно. Молодцы.
А сейчас повторим изученные предлоги. Я буду показывать вам схему, а вы назовите предлог, который она обозначает.
Педагог показывает схемы:
Дети называют предлоги:
В (где); ИЗ; НА; В (куда).
Молодцы!
Работа с компьютерным программным продуктом.
9.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять
10.Работа над предложением.
- Послушайте, пожалуйста, рассказ, который называется «Чайки». (На доске картинка чайки и карточка со словом ЧАЙКИ)
Услышав предлог, поднимите нужную схему.
Чтение текста: « Чайки»
«Лёд прошёл. Вода на реке стала спадать. Только низкие места были залиты водой. На высоких берегах ещё синели льдины. По оврагам лежал потемневший снег. А из земли на обрывах уже пробивалась молодая зелень.
Река ожила. Серые чайки парили над водой. Они камнем бросались за добычей. Чайки хлопали крыльями, выхватывали что-то из воды, потом поднимались в небо. Рыбки блестели в их клювах.
(Дети по ходу чтения поднимают схемы предлогов).
Молодцы! А сейчас прочитайте рассказ самостоятельно. Дети читают текст.
11.Работа в тетрадях.
Садитесь за парты и продолжим работу. Запишите в тетрадях только те предложения, в которых есть предлоги.
(Дети записывают предложения в тетрадях).
- Сколько предложений вы записали?
- Записали … предложений.
- Прочитайте записанные предложения.(Дети зачитывают предложения по очереди).
- Назовите предлоги, которые встречаются в предложениях.(Дети называют предлоги).
- Как вы записали их с другими словами?
- Раздельно.
Итог.
Какие предлоги мы повторили? (Предлоги В, НА, ИЗ)
Как предлоги пишутся со словами? (Предлоги со словами пишутся раздельно).
Молодцы! На занятии работали хорошо. В ваши тетради приятно сегодня смотреть. Дома прочитайте, пожалуйста, рассказ ещё раз и нарисуйте рисунок к любому, понравившемуся вам предложению.
До свидания. Буду ждать вас с нетерпением на следующее занятие. Будьте здоровы.
разгарнуць » / « згарнуць