Разделы сайта

Главная

Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающихся

График работы педагога социального

 

                                           Ковальчук Галина Юльяновна 

Дни недели

Время работы

Перерыв для отдыха и питания

понедельник

07.00 – 11.00

11.30 - 15.30

11.00 – 11.30    

вторник

18.00 – 20.30

среда

12.00 – 16.00

16.30 - 20.30

16.00 – 16.30    

четверг

07.00 –11.00

11.30 - 15.30

11.00 – 11.30    

пятница

13.30 – 17.30

18.00 - 22.00  

17.30 – 18.00    

суббота

15.00 – 19.00

19.30 – 21.00  

19.00 – 19.30

воскресенье

выходной

 

График консультаций

Дни недели

Ковальчук Галина Юльяновна

понедельник

для законных представителей

8.00 – 9.00

для педагогов

13.00-14.00

вторник

для обучающихся 

19.00 – 20.00

среда

для обучающихся

13.00 – 14.00

для педагогов 

12.00-13.00

четверг

для педагогов

08.00 – 09.00

пятница

для законных представителей

18.300 – 19.00

суббота

для законных представителей

15.00 – 16.00

График работы педагога-психолога

 

                                         Шевель Ксения Игоревна

Дни недели

Время работы

Перерыв для отдыха и питания

понедельник

08.30 – 12.30

13.00 - 17.00

12.30 – 13.30    

вторник

09.00 – 13.00

13.30-16.00

13.00-13.30

среда

12.00 – 16.00

16.30 - 20.30

16.00 – 17.00    

четверг

09.00 –13.00

13.30 - 17.00

13.00 – 13.30    

пятница

09.00 – 13.00

13.30 -16.00  

13.00 – 13.30    

суббота

08.00 – 12.00

воскресенье

выходной

График консультаций

Дни недели

Шевель Ксения Игоревна

понедельник

для законных представителей

8.30 – 9.30

для педагогов

13.00-14.00

вторник

для обучающихся 

14.30 – 15.30

среда

для законных представителей

17.00 – 18.00

для обучающихся

19.00-19.30

суббота

для законных представителей

8.30 – 09.30

для обучающихся

11.30-12.30

  

График работы педагогов социальных и педагога-психолога
в каникулярное время 2023/2024 учебного года

Дни

недели

Ковальчук Галина Юльяновна

педагог социальный

Шевель Ксения Игоревна

педагог-психолог

понедельник

18.30 – 21.20

обед 19.40 – 20.00    

08.00 – 16.30

обед 12.00 – 12.30    

вторник

18.30 – 21.20

обед 19.40 – 20.00    

08.00 – 16.30

обед 12.00 – 12.30    

среда

18.30 – 21.50

обед 19.40 – 20.00    

08.00 – 16.30

обед 12.00 – 12.30    

четверг

18.30 – 21.20

обед 19.40 – 20.00    

08.00 – 16.30

обед 12.00 – 12.30    

пятница

18.30 – 21.50

обед 19.40 – 20.00    

08.00 – 16.30

обед 12.00 – 12.30    

суббота

8.30 – 15.30  

обед 12.00 – 12.30

08.00 – 16.30

обед 12.00 – 12.30    

воскресенье

выходной

выходной

 

 

Что должны знать взрослые в случае жестокого обращения с детьми

            Педагогические работники  при возникновении подозрения на насилие должны:

  1. Постараться поговорить с самим ребенком, внимательно выслушать его.  Верьте  ребенку,  если он Вам открылся, и окажите ему поддержку. Будьте  внимательны  к  ребенку,  постарайтесь  выяснить  причины  его эмоциональных и поведенческих особенностей
  2. В обязательном порядке поговорить с родителями или лицами, их заменяющими.

   3.Обратиться в травмпункт или другое медицинское учреждение для регистрации полученных повреждений.

  1. Сообщить рукводству, подключить к решению проблемы милицию или прокуратуру.

При возникновении подозрений о возможности насилия над ребенком и первичном контакте с потерпевшим педагогу необходимо, не делая поспешных выводов, предпринять следующие действия. Во-первых, при отсутствии непосредственной угрозы жизни и безопасности ребенка следует незамедлительно и тщательно проверить достоверность предположений. Для этого используются беседы с самим ребенком, его братьями, сестрами и друзьями, соседями, родителями (опекунами, близкими родственниками), наблюдения за внешним видом и поведением несовершеннолетнего, знакомство с условиями проживания несовершеннолетнего дома и т.д. Во-вторых, подключить к работе психолога, социального педагога, будучи готовым к тому, что виновники насилия, родители или работники образовательного (лечебного, а также любого иного учреждения), не желая выносить "сор из избы", станут всячески отрицать произошедшее. Предпринятые педагогом действия должны привести к подтверждению или опровержению факта насилия.

Наиболее сложной является ситуация в случае сексуального насилия. Практика свидетельствует, что дети могут обманывать, если речь идет о нарушении половой неприкосновенности, ибо зачастую им угрожает расплата за несоблюдение тайны. Поэтому следует не только защитить ребенка от насильника, но и убедить жертву в ее невиновности. Обеспечивая безопасность пострадавшему, ему надо объяснить, что он имеет право, например, переехать жить на некоторое время в приют, перевестись в другой класс для уменьшения времени общения с определенным лицами и др.

Условиями оказания эффективной помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия, является доверие , а также формирование чувства безопасности.

Прежде чем расспрашивать ребенка о произошедшем насилии, необходимо установить с ним контакт. Создать доверительные отношения. Ребенок будет более откровенным, сообщит больше подробностей, если будет доверять своему собеседнику. Ребенку будет легче рассказывать, если он будет воспринимать специалиста как доброго, заботящегося о нем и внимательного собеседника.

Существуют различные пути, чтобы начать беседу:

  • маленьким детям можно предложить игру и вместе поиграть; через некоторое время можно задать общие вопросы о семье, друзьях и т. д.
  • с более старшими детьми целесообразно поговорить на нейтральные темы: школа, хобби, свободное время, семья.

Трудность заключается в том, что ребенку тяжело выразить словами все то, что с ним произошло. Он точнее и легче выразит это своим поведением, действиями. Менее травматично выразит все в игре.

Если факт жестокого обращения подтвердился, и ребенок идет на контакт, то главная цель в беседе с жертвой насилия – это поддержать ребенка, выслушать его и дать выговориться. Нельзя перебивать вопросами, мешать рассказывать о случившемся своими словами, чтобы не создать ощущение давления. Полностью предоставив себя в распоряжение ребенка, взрослый показывает потерпевшему, насколько правильно он поступил, обратившись за помощью. Для получения результата обязательным условием проводимой беседы является сохранение спокойствия, чтобы не напугать ребенка гневом или недоверием, особенно если насильник – близкий родственник или педагог.

Беседуя с ребенком, важно учитывать следующее:

  1. Прежде всего, важно оценить собственное отношение к данной проблеме, к насилию и к сексуальному насилию, в частности. Взрослый, у которого есть собственные проблемы, связанные с сексуальной жизнью, может столкнуться со значительными трудностями в беседе с ребенком, он с трудом вызовет его доверие и в итоге вряд ли сможет ему помочь.
  2. Необходимо обратить внимание на речь ребенка. Часто язык, которым жертва насилия описывает произошедшее, шокирует взрослых, выходит за рамки приличий. Если специалист хочет достигнуть поставленной цели, он должен принять язык ребенка и в разговоре с ним использовать те же слова и названия, которые использует сам ребенок.  При беседе с ребенком нельзя давать две противоречивые инструкции одновременно:
  3. Необходимо собрать информацию о ребенке, его семье, интересах, ситуации насилия. Однако во время беседы с ребенком следует использовать только те сведения, которые сообщает сам ребенок, ни в коем случае не оказывая на него давление намеками на то, что специалист «все знает и так».
  4. Утверждения, вопросы, вербальные и невербальные реакции взрослого должны быть лишены всякого оценочного отношения.
  5. Специалист, который намеревается проводить беседу с жертвой насилия, должен быть готов затратить на это столько времени, сколько потребуется, иногда это может происходить в течение нескольких часов.
  6. Ребенок, как правило, ничего не сообщит о насилии, если беседа с ним будет проходить там, где насилие было совершено. Место, где проводится беседа, должно быть удобным для длительной работы, приятным и комфортным для ребенка.
  7. Речь взрослого, тон его голоса должен быть легким и деловым. Также не следует навязывать ребенку усиленный и непрерывный контакт глазами — это может его напугать. Кроме того, важно чутко откликаться на приемлемую для ребенка дистанцию между взрослым и ребенком.
  8. Необходимо избегать прикосновений и таких форм телесного контакта, как поглаживание руки, трепание по волосам, прижимание к себе, которые дают хороший эффект при установлении контакта в обследованиях и беседах по другим поводам. В случае совершение сексуального насилия — это может напугать ребенка.
  9. Во время рассказа ребенка нельзя перебивать, корректировать его высказывания, задавать вопросы, которые предполагают вполне определенные ответы.
  10. Нельзя давать обещаний и говорить ребенку «Все будет хорошо», поскольку воспоминания о насилии и, возможно, судебное разбирательство, вряд ли будут приятны ребенку.
  11. В отдельных случаях необходимо заранее определить, кто будет беседовать с ребенком: мужчина или женщина, это зависит от того, кто был насильником. Если специалист чем-то напоминает насильника, это может значительно осложнить беседу.

Если ребенок сам рассказывает о насилии или же появившиеся у взрослого подозрения в ходе беседы подтверждаются, то педагог (классный руководитель, учитель, воспитатель и др.) сообщает директору.

 В случае возникновения вследствие насилия угрозы жизни и здоровью ребенка, его необходимо срочно направить к врачу (в школьный медпункт, детскую поликлинику, больницу и др.), а также заявить о произошедшем в органы внутренних дел. Кроме того, администрация  учреждения образования должна сообщить о фактах насилия в управления (отделы) образования и в комиссии по делам несовершеннолетних местных органов власти.

      Для пресечения жестокого обращения с детьми социальный педагог должен тесно сотрудничать с различными структурами. В их число входят представители ИДН, отделов внутренних дел, участковые инспекторы милиции. Социальному педагогу необходимо совместно с участковым или инспектором обследовать жилищно-бытовые и материальные условия проживания семей, где совершается насилие, чтобы выявить тех детей, которые не обеспечены необходимыми условиями воспитания. Если же получены сведения о фактах насилия над детьми, то для получения более полной информации следует направлять запрос в отдел профилактической работы РОВД о наличии в банке данных на этих лиц,  за возможные нарушения (привлечение к административной ответственности, наличие судимости и т.д.).

Помимо помощи пострадавшим от насилия большое значение придается предупреждению жестокого обращения с детьми, созданию эффективной системы профилактики, которая предполагает, как минимум два этапа. Первичная профилактика заключается в комплексном воздействии на обе вовлеченные в насилие стороны, т.е. на насильника и жертву. Это воздействие предполагает широкий круг мер, направленных на обеспечение условий для нормального и разностороннего развития личности, создания безопасной и комфортной микросреды: своевременное оказание помощи семьям «группы риска», профилактику алкоголизма и наркомании у лиц из ближайшего окружения несовершеннолетних. Важное значение имеет правильное сексуальное воспитание детей, формирование у них знаний о взаимоотношениях полов, об общественно приемлемых и безопасных формах поведения в различных ситуациях.

На этапе первичной профилактики в школах и других детских учреждениях проводятся разъяснительные беседы, направленные на выработку у детей стратегии деятельности в угрожающих жизни ситуациях, и тренинги по формированию навыков безопасного поведения. Большое внимание уделяется предупреждению противоправных действий окружающих, например, детей учат не открывать дверь квартиры посторонним, не входить с ними в подъезд и лифт и не знакомиться, не поддаваться уговорам и т.д. Одновременно на стендах в рекреациях образовательных, медицинских и иных воспитательных учреждений размещается информация об адресах и контактных телефонах лиц и организаций, оказывающих помощь и поддержку несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении. На этом же этапе проводятся мероприятия, способствующие изменению асоциального образа жизни молодежных и подростковых группировок, вплоть до привлечения их лидеров к юридической ответственности за вовлечение несовершеннолетних в антиобщественную деятельность, проституцию и т.д. Вместе с тем следует создавать подростковые клубы и иные объединения для проведения полноценного досуга, развития интересов и коммуникативных способностей молодежи. Все это приводит к снижению вероятности проявления актов насилия в общественных местах (дискотеках, кафе и пр.), учебных заведениях и т.д.

Вторичная профилактика заключается в оказании медико-психоло-педагогической помощи пострадавшим от насилия для нивелирования возникших психических расстройств, предупреждения суицидальных попыток и вторичной виктимизации. Последняя особенно часто наблюдается у подростков, среди которых распространен миф о доступности жертв, в силу чего возможны повторные посягательства на неприкосновенность. В таких случаях большое значение приобретает юридическая помощь потерпевшим, предоставляемая в правоохранительных органах и в центрах, оказывающих реабилитационную  поддержку. В этих учреждениях, кроме юристов, как правило, работают различные специалисты: социальный педагог, психолог, психоневролог, нейропсихолог, логопед и др.

Таким образом,  прервать насилие и жестокое обращение с детьми и подростками способны следующие меры:

- обучение будущих родителей методам ненасильственной педагогики и оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся в этом семьям. Следует побуждать взрослых внимательно относиться к потребностям детей, при необходимости проводя коррекцию завышенных ожиданий и снижая потолок требований родителей, моделировать позитивные подходы к ребенку предлагая варианты решения возникающих проблем;

- систематическое освещение в средствах массовой информации проблемы насилия над детьми с целью воздействия на общественное мнение и трансформации стереотипов воспитания;

- разработка действенной процедуры и реального механизма защиты прав и интересов ребенка по личному обращению;

- создание системы взаимодействия учреждений здравоохранения, образования, органов внутренних дел и социальной защиты населения для оказания помощи детям, страдающим от семейного насилия;

- усиление контроля за выявлением и учетом детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;

- формирование безопасной образовательной среды, в том числе посредством стимулирования педагогических работников к переосмыслению профессиональных и личностных ценностей, а также оказания психологической и иной поддержки педагогам, испытавшим ранее жестокое обращение, во избежание превращения их в агрессоров по отношению к учащимся;

- активное внедрение в школьную практику новейших педагогических технологий, психологических тренингов, ориентированных на организацию совместной деятельности школьников и взрослых, способной изменить систему сложившихся взаимоотношений;

-формирование у детей правовой грамотности в отношении преступлений против личности, расширение социально-психологической компетентности.

- обучение несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнерских отношений со сверстниками и в будущей собственной семье.