Разделы сайта

Главная

Университет педагогического сопровождения семьи

Каждый из нас вырос в большой системе по имени «Семья». И в каждом живут «частички семейного окружения, звучат голоса, воспитывающих взрослых».

Гарантия и стимул развития учреждения общего среднего образования – практика открытого взаимодействия с законными представителями. В соответствии с положениями Кодекса Республики Беларусь об образовании субъектами образовательных отношений являются не только педагоги, но и родители или законные представители учащихся.

Взаимодействие педагогов, обучающихся и их законных представителей требует объединения усилий педагогов, администрации учреждения общего среднего образования, родителей, представителей других социальных институтов. Работа по взаимодействию семьи и учреждения образования направлена на создание благоприятных условий для успешной самореализации обучающихся, их личностного развития, обеспечения открытости и прозрачности образовательного процесса.

Цели и задачи проекта

Цель – создание условий для взаимодействия педагогов и законных представителей обучающихся для их успешной самореализации, социальной адаптации.

Задачи:

изучение семей обучающихся, их образовательных и информационных потребностей и запросов, воспитательного и культурного потенциала;

повышение психолого-педагогических знаний законных представителей обучающихся (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

вовлечение законных представителей обучающихся в образовательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела);

участие законных представителей обучающихся в управлении учреждением (родительские комитеты, помощь в укреплении материально-технической базы);

укрепление школьных традиций в работе с семьями обучающихся; 

защита прав и интересов обучающегося в асоциальных семьях. 

привлечение внимания общественности к проблемам семьи и учреждения образования.

формирование единого информационного пространства, способствующего неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей.

Для реализации данных задач созданы факультеты:

Факультет «Психолого-педагогическое просвещение» - повышение психолого-педагогических знаний законных представителей обучающихся (лекции, конференции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы, открытые уроки, тренинги, родительские чтения, родительские ринги, индивидуальное консультирование педагогическими работниками классов и групп);

Факультет «Сотрудничество» - социально-педагогическое сопровождение, вовлечение законных представителей обучающихся в образовательный процесс и соуправление учреждением образования (анкетирование, опрос, “почтовый ящик”, посещение семьи (информация о семье, в которой живет и воспитывается обучающийся - реализация Декрета № 18), выпуск газет, мини-библиотека, информационные стенды, дни открытых дверей, совместные досуги, участие законных представителей обучающихся в конкурсах, выставках, совместные творческие дела, экскурсии, родительские вечера, работа родительских комитетов).

Факультет «Здоровьесберегающая территория» - вовлечение в совместные оздоровительные мероприятия, работу по профилактике вредных привычек.

Мероприятия по реализации проекта

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Факультет «Психолого-педагогическое сопровождение»

1

Ознакомление законных представителей с ходом и содержанием образовательного процесса, успеваемостью обучающихся:

-родительские собрания;

-индивидуальные встречи;

- беседы по телефону, общение в VIBER, общение в сети Интернет

постоянно

классные руководители, воспитатели

2

Проведение консультаций для законных представителей о методике организации помощи обучающимся в освоении материала по предметам

постоянно

классные руководители,

учителя

3

Проведение мероприятий по правовому и семейному воспитанию

в течение года

педагог-организатор, СППС,

воспитатели

4

Ознакомление родителей с успехами и достижениями их детей в объединениях по интересам.

постоянно

руководители объединений по интересам

5

Оказание помощи законным представителям в профессиональном становлении ребенка: ознакомление с возможностями продолжения образования, правилами приема в учреждение образования, обеспечивающими получение профессионально-технического и средне специального образования, ходатайство о трудоустройстве.

в течение года

руководство учреждения,

СППС, воспитатели

6

Проведение индивидуальных консультаций для законных представителей по социальным, психолого-педагогическим, правовым вопросам

постоянно

СППС

7

Коррекционно-просветительская работа с законными представителями:

психолого-педагогическая помощь семье. консультации;

коррекционно-развивающая работа;

правовое образование законных представителей.

в течение года

зам. директора по воспитатель-ной работе,

воспитатели,

СППС

Факультет «Сотрудничество»

1

Составление социальных паспортов классов, учреждения образования, включая данные о семьях учащихся

сентябрь

педагог социальный

2

Сбор данных о вновь прибывших обучающихся (наследственность ребенка, особенности его психики, физического и умственного состояния).

сентябрь

педагог-психолог,

классные руководители,

медперсонал

 

3

Составление банка данных:

многодетные семьи;

неблагополучные;

неполные;

малообеспеченные;

семьи, где родители вернулись или находятся в местах заключения.

сентябрь

педагог социальный

4

Изучение положения ребенка в системе отношений со сверстниками

январь-март

педагог- психолог

5

Участие законных представителей в жизни учреждения образования:

деятельность Попечительского совета;

деятельность классных и общешкольных родительских комитетов

в течение года

руководство

6

Проведение анкет, бесед с законными представителями по выявлению трудностей и недостатков семейного воспитания

в течение года

воспитатели,

СППС

7

Проведение мониторинга запросов родительской общественности с целью определения уровня удовлетворенности организацией образовательного процесса

1 раз в год

СППС

8

Совместная работа с КДН по выявлению неблагополучных и проблемных семей

в течение года

педагог социальный

9

Посещение семей, находящихся в социально опасном положении

в течение года

педагог социальный,

классные руководители,

воспитатели

10

Просветительская работа «Телефон доверия»

среда,

пятница

СППС

11

Организация совместного досуга законных представителей и обучающихся.

 

в течение года

педагог-организатор,

учителя физической культуры,

воспитатели,

классные руководители

12

Организация совместной деятельности законных представителей и обучающихся класса:

совместное обсуждение проблем и их решение;

участие законных представителей в подготовке общешкольных мероприятий

постоянно

классные руководители,

воспитатели

13

Помощь в организации летнего отдыха обучающихся

май

июнь

руководство

14

Организация слухопротезирования учащихся

постоянно

руководство, учителя-дефектологи

15

Оказание помощи в оформлении документов: паспортов, прописки и выписки учащихся

в течение года

педагог социальный

16

Выявление учащихся «группы» риска, организация с ними индивидуальной коррекционно-развивающей работы

в течение года

классные руководители,

воспитатели,

педагог социальный

17

Применение мер общественного воздействия к законным представителям, пренебрегающим своими родительскими обязанностями, оказывающими на обучающихся отрицательное влияние

в течение года

зам. директора по воспитатель-ной работе,

педагог социальный

18

Приглашение и заслушивание на совете профилактики законных представителей «трудных детей»

в течение года

зам. директора по воспитатель-ной работе,

педагог социальный

19

Создание в учреждении образования системы информирования родителей по вопросам возрастных особенностей детей, негативного воздействия сети Интернет на формирование личности ребенка, факторов риска суицидального поведения и устойчивости психики несовершеннолетнего, в том числе посредством использования возможностей интернет-ресурсов.

постоянно

зам. директора по воспитатель-ной работе,

СПППС, педагог-организатор

Факультет «Здоровьесберегающая территория»

1

Оформление материалов для уголков здоровья

1 раз в четверть

воспитатели,

медперсонал

2

Предоставление информации законным представителям о лечении их детей (врачебные назначения, процедуры)

постоянно

 

медперсонал

3

Направление на дополнительное обследование к специалистам по согласованию с законными представителями

постоянно

медперсонал

4

Врачебные назначения на время каникул

постоянно

медперсонал

5

Индивидуальные консультации учителя-дефектолога для законных представителей

постоянно

учителя-дефектологи

6

Проведение Недели здоровья, Дней здоровья и иных спортивно-оздоровительных мероприятий совместно с законными представителями

в течение года

учителя физической культуры,

педагог-организатор

 

Сроки проведения мероприятий и ответственные:

1-я пятница месяца – дошкольные группы, 1 ступень обучения и воспитания;

2-я суббота месяца - учителя физической культуры, педагог-организатор, медперсонал;

3-я пятница месяца – 2 и 3 ступень обучения и воспитания;

4-я пятница месяца - специалисты СППС.

Уважаемые родители! Предлагаем Вам ознакомиться с тематикой консультаций, которые будут проведены педагогическими работниками: специалистами СППС, воспитателями и классными руководителями классов и групп. Предлагаемые консультации будут способствовать Вашему включению в сотрудничество с учреждением образования и решению проблем семейного воспитания. Ваше взаимодействие позволит нам объединить усилия совместно с педагогическими работниками и другими специалистами по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания. Тематика консультаций построена с учётом возрастных психологических особенностей обучающихся. С графиком проведения консультаций можно ознакомиться у педагогических работников Вашего класса или группы.

Тематика консультаций для законных представителей

Класс

Консультация

Дошкольные группы

1. Природа в воспитании добрых чувств у детей. Воспитание интереса к природе во время совместных прогулок в парк, лес.

2. Право на любящих и всё понимающих родителей, или прежде чем воспитывать ребенка.

3. Домашние животные – за и против.

4. О поощрении ребенка.

5. Что делать, чтобы ребенок не обманывал.

6. Как избежать стрессов и травм.

7. Будьте примером для ребёнка.

8. Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровый образ жизни детей.

9. Капризы и упрямство.

10. Правильное питание ребенка дома.

11. Гиперактивный ребенок.

12. Роль сенсорного воспитания в развитии познавательных способностей детей.

13. О воспитании безопасного поведения дома и на улице.

14. Обучение дошкольников культурно-гигиеническим навыкам.

15. Воспитание и развитие детей с учетом пола ребенка.

16. Учим ребенка общаться.

17. Сенсорное развитие дошкольников.

18. Организация двигательной активности у ребенка дома и на улице.

I класс

1. Психологические особенности младших школьников

2. Развитие памяти и внимания младших школьников

3. Мотивы учения младших школьников

4. Отношения в семье как основа взаимопонимания

5. Поощрение и наказание детей в семье

6. Леворукий ребенок в школе.

7. Книга в семье. Семейное чтение.

8. Как с пользой провести выходной день с ребёнком?

9. Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье.

II класс

1. Воспитание вежливости

2. Профилактика жестокого обращения с детьми

3. Как на самом деле любить своих детей?

4. Микроклимат в семье и воспитание ребёнка.

5. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

6. Роль отца в воспитании ребенка

7. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка

8. Семейные традиции и ценности в воспитании детей

9. Учение с увлечением

III класс

1. Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение.

2. Как выявить и развить способности детей?

3. Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

4. Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей.

5. Как помочь ребенку стать внимательнее?

6. Как привить ребенку любовь к чтению?

7. Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

8. Влияние взрослых на формирование характера ребенка.

9. Искусство хвалить ребенка.

IV класс

1. Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

2. Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

3. Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

4. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

5. Интеллектуальное развитие ребенка

6. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей.

7. Организация свободного времени детей в период летних каникул.

V класс

1. Мой ребенок становится подростком.

2. Психологические особенности младших подростков.

3. Ребенок в коллективе сверстников

4. Межличностное общение подростков

5. Отношения в семье

6. Компьютерные игры: польза или вред?

7. Вопросы дисциплины

8. Ответственность родителей за воспитание детей

9. Ваш любимый неидеальный ребенок

VII класс

1. Роль отца и матери в воспитании ребенка

2. Как научить учиться с удовольствием?

3. Школьные конфликты

4. Трудности переходного возраста

5. Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

6. Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

7. Трудовое воспитание в семье.

8. Подростковый возраст: проблемы полового созревания

9. Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов

VIII класс

1. Как научиться понимать и принимать подростка?

2. О родительском авторитете

3. Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

4. Подросток в социальных сетях: что делать?

5. Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

6. Домашняя работа: удовольствие или наказание?

7. Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

8. Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

9. Любовь и дружба в подростковом возрасте

X класс

1.Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения

2.Как помочь подростку в выборе профессии?

3.Как научить детей распоряжаться деньгами?

4.Свободное время и его значение в формировании личности подростка.

5.Интернет-зависимость: пути преодоления.

6.Организация свободного времени детей в период летних каникул

7.Ответственное родительство – залог благополучия семьи.

8. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

9.Как помочь подростку стать взрослым?

XI класс

1.Психофизиологические особенности старшеклассников.

2.Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания.

3.Личное ли это дело – личное счастье?

4.Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников

5.Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников

6.Кем быть и каким быть?

7.Организация досуга старшеклассников

8.Особенности здоровья и физического развития старшеклассника.

9.Режим учебного и физического труда, личная гигиена

XII класс

1.Трудности личностного роста и их влияние на обучение

2.Научная организация учебного труда старшеклассников

3.Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников

4.Закон и ответственность несовершеннолетних

5.Формирование здорового образа жизни

6.Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе

7.Самореализация личности.

8.Подростки в социальных сетях: безопасное поведение.

9.Пути преодоления застенчивости и неуверенности