Разделы сайта

Главная

Дошкольная группа "Радуга"

Родительское собрание
«Роль семьи в воспитании ребенка»

«Влияние старшего поколения на развитие ребенка»

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребенок не будет счастлив, здоров.  Что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь была радостной и счастливой? Об этом и пойдет речь на нашей встрече.

«Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Каждый родитель желает вырастить своего ребенка счастливы, здоровым, умным. Что бы он выбрал правильную дорогу, смог реализоваться, создал счастливую семью- об этом думают все родители. Каждый из нас желает своим детям только самого лучшего. Поэтому правильное воспитание как в пословице: «Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе – это наши слезы.»

Давайте послушаем педагога психолога «Влияние старшего поколения на развитие ребенка»

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Старшие члены семьи, бабушки и дедушки, оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка.

Сегодня многие пожилые люди, выйдя на пенсию, посвящают свободное время внукам. Стараются поделиться с ними богатым жизненным опытом, любовью, мудростью – всем, что, возможно, не успели дать в свое время детям. Бабушки и дедушки расширяют социальный кругозор, который благодаря им выходит за тесные семейные рамки, ребенок приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми.

Дедушек и бабушек отличает способность поделиться с детьми эмоциональным теплом, чего часто не успевают сделать родители ребенка из-за недостатка времени или из-за своей незрелости. Говорят, что между пожилыми людьми и детьми существует какая-то волшебная связь. Сказка, рассказанная дедушкой, интереснее, чем та же сказка, рассказанная отцом. Дедушка и бабушка занимают важное место в жизни ребенка и потому, что они ничего не требуют от него, не наказывают, но всегда готовы выслушать его, посочувствовать, помочь.

Но нередко многие бабушки и дедушки, по мнению родителей, портят детей излишней снисходительностью, чрезмерным вниманием, тем, что исполняют каждое желание ребенка, задаривают его подарками. В отношениях бабушек и дедушек с внуками есть и другие подводные камни. Зачастую они подрывают авторитет родителей, когда разрешают ребенку делать то, что родители запрещают. Главная трудность здесь в том, что они оказывают иногда решающее воздействие на ребенка, однако ответственности за него уже не несут, и, когда в воспитании что-то идет не так, они обвиняют в этом родителей.

Трудности, связанные с влиянием дедушек и бабушек на детей, в каждой семье, конечно, разные, многое зависит от близости отношений (совместное или отдельное проживание, возраста семьи, её социальной зрелости и т. д. Идеальной моделью сегодня считаются «близкие отношения на известном расстоянии», когда молодая семья живет отдельно, но ходит в гости и пользуется услугами старшего поколения.

Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»

  •  Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть)
  •  Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным)
  •  Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины)
  •  Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других)
  •  Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным)
  •  Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым)
  •  Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей)
  •  Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя)
  •  Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым)
  •  Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире)

Уважаемые родители дети приготовили вам подарки. Солнышки из своих ладошек.

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим все то, о чем шла речь на собрании Себастьян Бранд «Ребенок учится тому…»

Ребенок учится тому, 
что видит у себя в дому - 
родители пример ему. 
Кто при жене и детях груб, 
кому язык распутства люб - пусть помнит, 
что с лихвой получит от них все то, 
чему их учит. 
Коль видят нас и слышат дети - 
мы за слова свои в ответе и за дела! 
Легко толкнуть детей на нехороший путь. 
Держи в приличии свой дом, 
чтобы не каяться потом!

Памятка «Азбука воспитания»

  • Начинайте утро с улыбки.
  • Не думайте о ребенке с тревогой.
  • Умейте «читать» ребенка.
  • Не сравнивайте детей друг с другом.
  • Хвалите часто и от души.
  • Отделяйте поведение ребенка от его сущности.
  • Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности.
  • Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный в семье.
  • Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей.
  • Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.
  • Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение.
  • Как можно больше хвалите ребенка даже за незначительные успехи.
  • Если хотите развивать у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него есть.
  • Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.
  • Не будьте безразличными.
  • В воспитании не должно быть слишком много строгости.
  • Не балуйте детей.
  • Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.
  • Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  • Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.
  • Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.

Анкетирование для родителей

Перед вами 10 обыденных и часто встречающихся ситуаций, которые могут происходить в жизни с вашим ребёнком. Решение вами предложенных ситуаций и определяет стиль воспитания ребёнка в вашей семье. Дайте свой вариант ответа на эти ситуации и подсчитайте свои очки.

1. Ваш ребёнок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно - то вернётся домой с синяком, то с разорванной штаниной...

A. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, если нужно, компресс - 3 очка. Б. Оказываете помощь ребёнку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончиться - 0 очков.

B. Вы делаете вид, что ничего не произошло, даёте возможность ребёнку самому справляться со случившимся - 5 очков.

2. У вашего ребёнка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и, по вашему мнению, они плохо воспитаны...

A. Вы беседуете с родителями друзей и просите их обратить внимание на поведение своих детей - 2 очка.

Б. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них - 5 очков.

B. Вы объясняете своему ребёнку, что эти друзья ему не пара - 0 очков.

3. Ваш ребёнок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему это не удаётся, он пытается бунтовать...

A. Вы считаете, что умение проигрывать пойдёт ему на пользу - 0 очков.

Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чём истинная причина поражения - 3 очка.

B. Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения - 5 очков.

4. Вашего ребёнка трудно вечером отправить спать...

A. Вы постоянно объясняете, как важен для ребёнка сон - 3 очка.

Б. Вы позволяете ребёнку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и то же время - 5 очков.

B. Вы всегда укладываете ребёнка в одно и то же время, не принимая никаких возражений с его стороны - 0 очков.

5. Ваш ребёнок обожает телевизор...

A. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет, без ограничений, так как считаете, что, несмотря на запреты, он всё равно будет его смотреть - 0 очков.

Б. Вы говорите своему ребёнку, что ему можно смотреть и что нельзя - 2 очка.

B. Вы вместе определяете круг передач, которые ребёнок может смотреть - 5 очков.

6. Ваш ребёнок с раннего детства за словами в карман не лезет...

A. Вы объясняете, что такое поведение неприлично - 5 очков.

Б. Вы запрещаете своему ребёнку вести себя подобным образом - 0 очков.

B. Вы поощряете своего ребёнка за приличное поведение - 3 очка.

7. Ваш ребёнок, который ещё, по вашему мнению, так мал, уже интересуется противоположным полом...

А. Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой - 0 очков.

Б. Вы оставляете всё как есть, считая, что всё станет на свои места само собой - 3 очка.

В. Вы абсолютно правдиво объясняете своему ребёнку взаимоотношения полов - 5 очков.

8. Вашему ребёнку иногда достаётся от сверстников...

А. Вы учите своего ребёнка давать сдачи обидчикам - 5 очков.

Б. Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников - 3 очка.

В. Вы просите своего ребёнка избегать контактов с такими детьми и просите педагога помочь вам в этом - 0 очков.

9. Ваш старший ребёнок достаточно часто обижает младшего...

A. Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения, надеясь на то, что старший поймёт свои ошибки без подсказки - 0 очков.

Б. Вы наказываете старшего ребёнка за это в присутствии младшего - 5 очков.

B. Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребёнку независимо от их взаимоотношений со старшим - 3 очка.

10. Ваш ребёнок грубит, дерётся с другими детьми, становится злым и бессердечным...

A. Вы тоже ведёте себя по отношению к нему подобным образом, чтобы он на себе почувствовал, как плохо он себя ведёт - 0 очков.

Б. Вы стараетесь влиять на него добром и лаской - 5 очков.

B. Вы ищете причины такой реакции ребёнка в окружающих людях и мире: жестокие фильмы, окружение ребёнка во дворе и в классе и т.д. - 2 очка.

Анализ результатов теста

0-18 очков. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребёнка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Вы забываете, что ребёнок должен развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях. Если вы над этим не задумываетесь, это может привести к тому, что ребёнок, столкнувшись с взрослым миром, может в нём просто потеряться и не найти себя. Вы считаете, что опекать ребёнка просто необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.

19-35 очков. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы стараетесь идти в ногу со временем. Вы считаете, что ребёнок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок. Однако в своих методах воспитания вы не всегда последовательны: доверяя своему ребёнку решать самостоятельно некоторые проблемы и принимать какие-то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребёнка и может привести очень скоро к конфликтам и ссорам. Помните, что, однажды приняв решение, надо идти последовательно к его реализации.

36-50 очков. Вы осознаёте, что ребёнок не может проживать свою жизнь вашим умом, и создаёте все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную инициативу, логическое мышление, способность к анализу с событий и явлений. Вы не отстраняетесь от воспитания своего ребёнка, а идёте рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами. Вы учите своего ребёнка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счёт, но и создаёте условия для их самостоятельного исправления. Вам нравиться видеть рядом подрастающего умного человека, который старается мыслить самостоятельно и ответственно.

 


Взаимодействие педагогов с родителями
в процессе работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

В нашей работе нужна система,
Постепенность, увлеченность и знание.
Если плохо – то не надо!
Если делать –  то с умом!
В каждом деле есть отрада,
А успех в тебе самом.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование. Приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Поэтому так важно тесное сотрудничество педагогов и родителей, что без участия родителей все усилия учителя – дефектолога и воспитателя недостаточны.

Цель нашей работы – это привлечение родителей к образовательному процессу.

Повысить заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми. Активизировать педагогический потенциал родителей. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

В течение всего времени занятия ребёнка с учителем – дефектологом, вы будете систематически выполнять все рекомендуемые задания, которые записываются в папку  взаимодействия   учителя – дефектолога с родителями.

Ежедневно заниматься на 10 минут – 15 минут с ребенком дома.

Разговаривать с ребёнком не спеша, в уютной обстановке, приучать ребёнка глядеть вам в глаза, на губы. Речь взрослого должна быть неторопливой, внятной. «Важно, что звучит вокруг ребёнка: какие слова произносятся, каким голосом, с какой интонацией. Важно, как общаются взрослые не только с ребёнком, но и между собой, – ведь это их речь воспринимается, как норма».   Соблюдать требования к речи ребёнка дома, рекомендуемые учителем – дефектологом .

Абсолютно неприемлемо пренебрежение книгами, их «нечтение». У ваших детей должна быть детская библиотека. В неё входят произведения Корнея Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова «Приключения Незнайки в солнечном городе». Произведения Мамина – Сибиряка, Пришвина, Чарушина  о животных. Стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм и т.д.

Наша с вами задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер ребёнка. Дети с речевой патологией осознают дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными, плаксивыми.

В семье ребёнка понимают с полуслова, он не испытывает неудобств, если его речь несовершенна. Но расширяется круг связей ребёнка с окружающим миром – важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники, и взрослые.

Чтобы нам добиваться хороших результатов в подготовке детей к школе, нужно вам понять, что на занятиях мы будем приучать детей трудиться.

Большинство родителей всерьёз полагают, что никто, кроме знающего, но абсолютно постороннего для малыша взрослого, в условиях 25 – 30 минутного, жестко регламентированного взаимодействия не сумеет справиться с его речевым недостатком. Профессиональный отчет дает нам право утверждать обратное. Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребёнка наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей. Лишь постоянным, последовательным и адекватным потребностям и способностям ребёнка вмешательство взрослого гарантирует наилучший результат.

Для Вас регулярно обновляя информацию в «Родительском уголке», мы стараемся выставлять  на стенде наглядную информацию, рекомендации по закреплению полученных знаний. А так же предлагаем рекомендуемую литературу, материал по формированию звукопроизношения и развития связной речи.

Индивидуальные консультации для родителей совместно с учителем-дефектологом  о результатах логопедического обследования, об особенностях речевого развития каждого ребенка, подчеркивая сильные и слабые стороны; обращает внимание родителей на возможные осложнения в процессе коррекционного обучения; показывает приемы работы с ребенком: учит правильно выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику, закреплять поставленные звуки; подчеркивает успехи и трудности ребенка, показывает, на что нужно обратить внимание дома. Таким образом, с родителями каждого ребёнка ведётся отдельный разговор. Родные ребёнка узнают о пробелах в его развитии, получают советы, рекомендации. Основная задача состоит в том, чтобы помочь семье в воспитании ребёнка. От того, как протекают первые встречи логопеда с родителями, будет зависеть, наладится ли в дальнейшем их сотрудничество.

Задачи специалистов дошкольного учреждения состоят в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка; выбрать правильное направление домашнего обучения; вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления трудностей в обучении, речевом развитии, в познавательной деятельности; наполнить конкретным содержанием рекомендации по выполнению заданий на закрепление полученных знаний детьми.