Разделы сайта

Главная

О питании

Состав совета по питанию на 2024/2025 учебный год в составе:

  • Чижевская Н.К., заместитель директора по воспитательной работе, - председатель    
  • Игнатовская Л.А., учитель
  • Кравчук Д.В, бухгалтер,
  • Курбанова О.Е., воспитатель
  • Снитко С.А., врач-педиатр,
  • Колтун С.А., медсестра,
  • Войтович Л.А., от родителей,
  • Газуха Л.Н., медицинская сестра-диетолог,
  • Тетерук С.М., шеф-повар,
  • Замкович Н.Ф., кладовщик,
  • Литвинчук Диана, учащаяся.

Информация об организации питания в государственном учреждении образования "Кобринская специальная школа-интернат"

Питание учащихся в учреждении образования осуществляется в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 февраля 2005 г. N 177 "Об утверждении Положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 35, 5/15618), с учетом требований Санитарных норм и правил, методических рекомендаций по организации питания от 22.08.2023 г.

При организации питания обучающихся обеспечивается соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энергозатратам. Примерные двухнедельные рационы питания разработаны дифференцированно по возрасту учащихся (3-6 лет, 6 - 10 лет, 11 - 13 лет, 14 - 17 лет) на основании установленных норм физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии, с учётом сезонности, трудоёмкости приготовления блюд, разнообразия и сочетания пищевых продуктов. Примерные двухнедельные рационы питания сформированы с целью обеспечить сбалансированность по пищевым веществам, включая белки, жиры, витамины, минеральные вещества с учетом рационального распределения калорийности суточного рациона: завтрак -20-25%, обед – 30-35%, второй завтрак -10-15%, ужин – 20-25%, второй ужин -8-10%. Для предоставления сбалансированного питания и своевременного принятия мер по его корректировке в учреждении ведутся накопительные ведомости расходов продуктов на одного обучающегося. С целью обеспечения обучающихся витамином С проводится витаминизация блюд аскорбиновой кислотой в порядке, определяемом Министерством здравоохранения. В бракеражном журнале указывается витаминизированное блюдо, время витаминизации и количество используемого витамина.

На все реализуемые блюда и изделия питания имеются технологические карты, оформленные в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Используются технологические карты из информационного сборника технологических карт блюд и изделий для питания обучающихся общего среднего образования, подготовленного Министерством образования Республики Беларусь (2023 г.)

В процессе технологической обработки сохраняются высокие вкусовые качества и исходная пищевая ценность продуктов. Продовольственное сырье и пищевые продукты соответствуют установленным требованиям к их качеству и безопасности согласно техническим нормативным правовым актам. Питание отвечает научно обоснованным принципам детской диетики к выбору пищевых продуктов и употреблению их в пищу.

Питание обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к учреждению образования. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, утвержденное директором учреждения, приёмы пищи проходят под наблюдением педагогических работников.

В учреждении обеспечен оптимальный режим питания: горячее питание предоставляется на весь период пребывания обучающихся в учреждении, интервал между первым и последующими приёмами пищи составляет не более 4 часов и не менее 3 часов.

Приобретение продуктов питания осуществляется с учётом требований законодательства о государственных закупках.

При организации питания обеспечена исправность технологического и холодильного оборудования. 1 раз в 3 года проводится проверка эффективности работы систем механической проточно-вытяжной вентиляции.

Работники пищеблока приходят на работу в чистой одежде и обуви, оставляют верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в гардеробной, тщательно моют руки с жидким моющим средством, надевают чистую санитарную одежду и убирают волосы под косынку или колпак. Все работники пищеблока обеспечены спецодеждой, одноразовыми перчатками для раздачи порционных блюд. Все работники пищеблока ежедневно регистрируют данные о состоянии своего здоровья в специальном журнале "Здоровье", а также в журнале термометрии. Все работники пищеблока и дежурные по столовой обязательно используют маски и перчатки при выдаче и раздаче пищи, сервировке обеденных столов. В конце рабочего дня проводится дезинфекция рабочих поверхностей объекта общественного питания, включая технологическое оборудование. Организована дезинфекция посуды химическим или физическим методом в конце рабочего дня. Соблюдаются гигиенические требования к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды. Помещение столовой эстетически оформлено, содержится в чистоте. Постоянно обновляется материально-техническая база пищеблока. В местах общего пользования и при входе в обеденный зал объекта общественного питания учреждения образования организовано наличие в умывальниках холодной и горячей проточной воды, укомплектование умывальников мылом или дозаторами с жидким мылом (с учетом возраста обучающихся), электросушилками или индивидуальными полотенцами (дошкольный возраст). Организован безопасный питьевой режим обучающихся и работников.

В учреждении осуществляется производственный, в том числе лабораторный, контроль качества и безопасности питания согласно программе производственного контроля, разработанной с учётом санитарных норм и правил, а также с учётом процедур, основанных на принципах НАССР. Определены контрольные точки от поступления сырья до выдачи готовых блюд. На рабочих местах имеются рабочие инструкции по обработке пищевых продуктов и санитарные инструкции по уборке помещений, правилам мытья посуды, обработке инвентаря и оборудования, организации работы с отходами.

Качество готовой продукции проверяет бракеражная комиссия, утвержденная приказом директора. Бракераж проводится до начала отпуска из емкостей, в которых пища готовилась. В состав бракеражной комиссии входят повар пищеблока учреждения, представитель администрации учреждения образования, медицинский работник. После проверки качества готовых блюд на раздаче проверяется правильность хранения пищи, температура подачи. Результаты бракеража регистрируются в журнале по контролю за качеством готовой пищи. Ежедневно осуществляется отбор суточных проб каждого приготовленного блюда.

В 2024/2025 учебном году в учреждении образовании организовано питание по возрастам для 135 обучающихся:

3-6 лет – 36 обучающихся

7-10 лет – 83 учащихся

11-13 лет – 16 учащихся

За период с 01.01.2024 года по 07.06.2024 года денежные нормы расходов на питание выполнены на 85,1 % для возраста 3-6 лет, на 98, 4% для возраста 7-10 лет, на 97,7 % для возраста 11-13 лет, на 97,6 % для возраста 14-17 лет. Отклонения от полного выполнения денежных норм связаны с неполными приёмами пищи в субботу и воскресенье, а также с выдачей сухих пайков для поездок и экскурсий.

Анализ потребления по натуральным нормам за 1 четверть 2024/2025 учебного года показывает, что все показатели выполнения находятся в пределах нормы – от 91% до 110%.

В учреждении образования организован контроль, мониторинг организации и качества питания обучающихся, эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на эти цели. Вопросы организации питания рассматриваются на заседаниях совета по питанию, педагогических советах, совещаниях при директоре. Результаты контроля оформляются справками. В целях улучшения качества питания, профилактики заболеваний, обусловленных нарушением норм питания, контроля за работой столовой учреждения создан «Совет по питанию». Деятельность «Света по питанию» осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством и нормативным правовым актом, регламентирующим организацию питания обучающихся. Совет по питанию работает совместно с руководством учреждения образования. Он включает в себя постоянно действующую группу из числа сотрудников учреждения – 9 человек, учащихся - 1 человек и представителей общественности (членов родительского комитета) - 1 человек. Заседания «Совета по питанию» собираются 1 раз в месяц.

Нормативные правовые акты по организации питания в 2024/2025 учебном году:

  1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.2018 № 863 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2013 № 317»;
  2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2019 № 694 «Об организации питания обучающихся»
  3. Методические рекомендации по организации питания в 2024/2025 учебном году