Разделы сайта

Главная

7 класс

«ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ»

«Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.»

Притча о разумном воспитании

«Однажды к Мудрецу пришла молодая крестьянка и спросила: «Как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важнее?» Мудрец ответил: «Посмотри, женщина, на виноградную лозу. Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов». «Задумайтесь. Считаю только любовь, внимание, понимание могут стать надежной опорой в профилактике правонарушений. Только в тесном контакте школы и семьи можно добиться желаемых результатов. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Как–то, просматривая фотографии в классе с детьми, одна девочка задумчиво сказала: «А знаете, о чем я подумала, ведь у меня много фотографий – все они школьные. Хотелось, чтобы не меньше было бы фотографий со своей семьей.» Посмотрев в ее грустные глаза, я поняла, о чем она думает. Любят ли ее, сможет ли она искренне поговорить, довериться. Не намечается ли какой-нибудь трещины в отношениях с ребенком, которая со временем разрастется в огромный овраг? Сколько времени вы проводите с ребенком? Существуют ли в вашей семье традиции, которые объединяют всех членов семьи?»

Знакомство с нормативно-правовой базой.

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

  • Уголовная ответственность;
  • Административная ответственность;
  • Дисциплинарная ответственность;
  • Гражданско–правовая ответственность.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

с 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответственности за совершение двадцати видов преступлений, в том числе за грабежи, разбои, умышленное убийство, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, хулиганство, угон автотранспортных средств, захват заложников, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение или вымогательство, оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств или психотропных веществ, вандализм и др. Учитель: Дела на несовершеннолетних рассматриваются: в судах — на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет, в порядке особого производства по делам несовершеннолетних, в комиссиях по делам несовершеннолетних на основании «Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» и Кодекса РБ об административных правонарушениях — на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия, мелкое хулиганство, неправомерное завладение имуществом без цели хищения, уклоняющихся от учёбы до получения основного базового образования, употребляющих спиртные напитки, наркотики, на самовольно ушедших из семьи, занимающихся бродяжничеством.

А сейчас давайте с вами ознакомимся с типами юридической ответственности.

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление - предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.


Влияние здоровья на успехи в учебе

Актуальность проблемы

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.

Как показывает статистика, за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам – нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно и продумано. Так давайте ж определимся, какими критериями определяется здоровый образ жизни учащегося.

Здоровый образ жизни школьника: основные принципы

В вопросе здорового образа жизни школьника задача родителей и педагогов подразумевает три основных направления:

  1. Создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);
  2. Составление гармоничного режима труда и отдыха;
  3. Воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения.

Здоровый образ жизни формируется из множества составляющих, причем каждый компонент по-своему важен. Игнорирование даже одного из них может свести на нет все прочие усилия.

Правильное питание

Питание учащихся должно быть полноценным и сбалансированным. Энергии и питательных веществ должно хватать на рост и ежедневную активность, при этом избыток и недостаток калорийности и питательной ценности одинаково вредны.

Рациональный режим дня

Сюда входит режим труда, подразумевающий рациональную учебную нагрузку, а также достаточный объем качественного отдыха, в том числе сна.

Оптимальная физическая нагрузка

Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом. Учитывая, что уроки физкультуры не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время рекомендуется выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.

Борьба с перегрузками

Нагрузка на современного учащегося становится предметом сетований многих родителей и педагогов. Чтобы понять, не перегружен ли ваш ребенок, ответьте себе на вопрос: есть ли у него каждый день хотя бы час свободного времени, когда бы он мог заняться тем, чем ему хочется?

Если ответ отрицательный, то вам просто необходимо отказаться от каких-то занятий. Для наглядности просто попробуйте примерить на себя подобный режим: долго ли вы сможете делать только то, что от вас требуется, не имея возможности отвлечься и заняться любимым делом?

Планирование свободного времени

Свободное время – вещь необходимая и полезная, однако если свободного времени много (например, в выходные или в каникулы), то оно требует систематизации. Непорядок, когда ребенок часы напролет просиживает перед компьютером или за просмотром мультфильмов. Используйте свободное время для активных игр и приучения ребенка к домашнему труду, привлекайте его к помощи по дому, давайте какие-нибудь задания или поручения. Такой подход к организации свободного времени убережет ребенка от поиска опасных приключений и знакомства.

Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в опросе.

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Правильное питание
• Соблюдение режима дня
• Благоприятные условия окружающей среды
• Гармоничные отношения в семье
• Занятия физической культурой
• Другое _________________________

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Экологические загрязнения
• Наследственные заболевания
• Недостаточный уровень двигательной активности
• Неправильное питание
• Вредные привычки
• Другое _____________________________

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

• Хорошее
• Плохое
• Затрудняюсь ответить

4. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

• Да
• Нет

5. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер), выходные дни)

• Подвижные игры
• Пешие прогулки вместе с родителями
• Чтение книг
• Просмот телевизионных передач
• Занятия физическими упражнениями
• Другое____________________________

6. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Посещение врачей
• Занятия физическими упражнениями
• Закаливание
• Дыхательная гимнастика
• Массаж
• Прогулки на свежем воздухе
• Правильное питание
• Другое ________________________________________________

7. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• Регулярно
• От случая к случаю
• Не уделяю
• Другое _______________________________________________

8. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

• Отсутствие специальных знаний и умений
• Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости
• Причины в собственной инертности
• Другое _______________________________________________

9. Что для Вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?

• Педагоги
• Медицинские работники
• Родители других детей
• Наглядно-текстовая информация
• Средства массовой информации
• Интернет
• Собственный жизненный опыт
• Советы родителей, друзей, знакомых
• Консультации специалистов в области медицины

10. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

• Профилактика простудных заболеваний
• Организация рационального питания
• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей
• Режим дня
• Другое _________________________________________________

11. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

• Регулярно     
• От случая к случаю       
• Не занимаюсь       
• Другое______________

12. Продолжите следующее утверждение:

«Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что _________________________________________

Спасибо за сотрудничество!