Разделы сайта

Главная

Мероприятия "Родительского университета"

ПЛАН

реализации мероприятий республиканского проекта

«Родительский университет»

в государственном учреждении образования «Кобринская специальная школа-интернат»

№№

Тема мероприятия

Сроки проведе-

ния

Форма проведения

Ответственные

Родительские собрания

 

1

1 «А», 1 «Б» классы

 

 

 

11

Адаптация учащихся с ТНР  в 1-м классе.

23.09.24

лекция

Игнатовская Л.А.

Тарасюк Л.Л.

Шевель К.И.

12

Режим дня школьника.

 

25.11.24

практикум

Игнатовская Л.А.

Тарасюк Л.Л.

Снитко С.А.

13

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

 

27.01.25

круглый стол

Игнатовская Л.А.

Тарасюк Л.Л.

 

14

Положительные эмоции в жизни школьника.

 

27.04.25

семинар-практикум

Игнатовская Л.А.

Тарасюк Л.Л.

Шевель К.И.

2

2 «А», 2 «Б» классы

 

 

 

21

Как родители могут помочь ребенку учиться.

 

27.10.24

семинар-практикум

Кульжик С.В.

Лазюк Т.М.

Шевель К.И.

22

Главные правила здорового образа жизни.

 

22.12.24

круглый стол

Кульжик С.В.

Лазюк Т.М.

Снитко С.А.

23

Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка.

 

24.02.25

семинар-практикум

Кульжик С.В.

Лазюк Т.М.

Ковальчук Г.Ю.

24

Трудовое воспитание детей в семье.

 

25.05.25

мастер-класс

Кульжик С.В.

Лазюк Т.М.

3

3 класс

 

 

 

31

Значение отметок в жизни ребёнка.

 

23.09.24

семинар-практикум

Зинкевич С.Ф.

Мишковец Т.Ф.

Онищук Е.М.

32

Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

25.11.24

лекция

Зинкевич С.Ф.

Мишковец Т.Ф.

Шевель К.И.

33

Здоровая семья – здоровый ребенок.

27.01.25

дискуссия

Зинкевич С.Ф.

Мишковец Т.Ф.

Снитко С.А.

34

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

 

27.04.25

психологический тренинг

Зинкевич С.Ф.

Мишковец Т.Ф.

Ковальчук Г.Ю.

4

4  класс

 

 

 

41

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

 

23.09.24

лекция

Супруньчук Е.А.

Шевель К.И.

42

Как научить своего ребенка жить в мире людей.

 

25.11.24

семинар-практикум

Супруньчук Е.А.

43

Ребенок и компьютер.

 

24.02.25

круглый стол

Супруньчук Е.А.

Чижевская Н.К.

44

Книги в жизни школьника.

25.05.24

дискуссия

Супруньчук Е.А.

Брицына О.И.

1

«А», 5 «Б» классы

 

 

 

11

Адаптация ребенка в новом коллективе.

23.09.24

семинар-практикум

Коцюба Л.А.

Ничипорук С.Н.

Шевель К.И.

12

Ребенок среди сверстников

25.11.24

круглый стол

Коцюба Л.А.

Ничипорук С.Н.

1.3

Ваш ребенок вырос.

27.01.25

лекция

Коцюба Л.А.

Ничипорук С.Н.

Шевель К.И.

14

Меры наказания и поощрения в современной семье.

 

27.04.25

дискуссия

 

Коцюба Л.А.

Ничипорук С.Н.

Чижевская Н.К.

 

6 класс

 

 

 

21

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

27.10.24

беседа

Зинько И.М.

Шевель К.И.

Чижевская Н.К.

22

Профилактика проблемного поведения подростков.

22.12.24

семинар-практикум

Онищук Е.М.

Зинько И.М.

23

Безопасность подростков в сети Интернет.

 

27.03.25

круглый стол

 

Зинько И.М.

Чижевская Н.К.

24

Организация летнего отдыха подростков.

 

25.05.25

семинар-практикум

 

Зинько И.М.

Снитко С.А.

 

7 класс

 

 

 

11

Здоровье - это жизнь.

 

23.09.24

лекция

Левчук С.В.

 Снитко С.А.

1.2

Первая любовь в жизни вашего ребенка.

 

25.11.24

дискуссия

Левчук С.В.

Шевель К.И.

13

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

27.01.25

круглый стол

Левчук С.В.

Снитко С.А.

14

Как помочь ребёнку обрести уверенность в себе?

 

27.04.25

психологический тренинг

Левчук С.В.

Шевель К.И.

 

Общешкольное родительское собрание

«Взаимодействие семьи и школы: условия эффективности»

Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Интерес понятен: ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

Лев Кассиль писал: «Семья и школа — это берег и море.

На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».

Наше учреждение нуждается сегодня в активной деятельности родителей, которые могут стать ее постоянными социальными партнерами. Единство усилий, постоянный контакт семьи и школы — это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения. Цель нашего взаимодействия – создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации. Детям важно видеть согласованные действия педагогов и родителей. Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок уверен в правильности этих требований, он организован, дисциплинирован. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.

Полноценные отношения между школой и родителями – отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования. Именно школа и родители - это та «почва», на которой как прекрасный цветок может вырасти целостная личность.

Основными проявлениями, характеристиками взаимодействия являются: взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношения, взаимовлияние.

Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Родители, в значительной мере не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Значительная часть подростков отдаляется от родителей. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми вследствие чего авторитетом становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит ребенка к «выходу» из – под влияния семьи. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь. Пытаясь найти пути решения этих проблем, понимая, что родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, а также учитывая обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования, школы пытаются определить точки взаимодействия, ищут новые формы работы с родительской общественностью. Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально – экономических условиях ей необходима поддержка и партнёры, в первую очередь в лице родителей.

Наиболее актуальных форм информационной и просветительской работы с семьей:

Дни открытых дверей

Практикум - форма выработки педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления.

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей.

Родительские чтения – форма работы, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Родительский тренинг – активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным.

Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения.

Деловые игры – форма коллективной творческой деятельности родителей по изучению уровня сформированности педагогических умений у взрослых.

Родительский клуб – этообъединение участников на основе общности их интересов (планирование и организация досуга для учащихся класса и их родителей) и потребностей (совместное обсуждение и поиск решения актуальных проблем школьной жизни детей, детско-родительских отношений и др.). Тематика встреч в родительском клубе определяется ее значимостью для участников

Круглый стол - форма обсуждения актуальных проблем воспитания учащихся. Во время таких встреч родители и педагоги на равных оказываются за общим столом.

Родительский университет (педагогический лекторий) – форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей.

Республиканский проект «Родительский университет» – комплекс мероприятий в рамках тематических родительских собраний и консультаций. Цель проекта – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Основная идея проекта – наполнить новым содержанием традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя формы работы. Тематика занятий разработана с учетом образовательных запросов родителей и посвящена центральным проблемам воспитания с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды: «Мой ребенок – младший школьник», «Мой ребенок – подросток», «Мой ребенок – старшеклассник».

Виртуальная гостиная - форма дистанционного самообразования и взаимодействия с семьей, это интерактивная и креативная среда, которая является вариантом виртуализации взаимодействия школы и семьи.

Гостиные могут включать в себя ряд актуальных разделов, быть своеобразной виртуальной школой для родителей, родительским форумом для вопросов и ответов и неформального общения, презентативной доской, виртуальной консультацией.

Информирование средствами наглядной агитации

Совет профилактики. Его деятельность содействует укреплению нравственно-правовых основ семейного воспитания, профилактике правонарушений среди учащихся, а также вовлечению общественности в воспитательный процесс и развитию воспитательного пространства учреждения общего среднего образования.

По своему психологическому статусу школа и семья - противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребёнком с целью его социальной защиты.

У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку его родной дом, она должна сделать всё возможное, чтобы обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможности для самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

Тем не менее, школа и семья не могут существовать отдельно. Ведь и у школы, и у семьи одно желание: видеть детей здоровыми, счастливыми, успешными. Нас объединяет одно чувство - чувство любви к детям.

Говоря о взаимодействии в воспитания детей, мне хочется, чтобы вы сегодня определили для себя один из главнейших принципов воспитания. Для этого посмотрите на изображения на слайде и сравните их. Что происходит на каждой из картин?

На первой картине изображён сюжет басни С. Крылова «Лебедь, рак и щука», в которой каждый запряжённый тянет в свою сторону. Каждый из них старается, «велезая из кожи вон», но воз так и не сдвинется с места. На второй же картине изображена тройка лошадей в одной упряжке. Их движения слажены, как у единого целого. Тройка стремительно летит, преодолевая все препятствия.

Первая картина напоминает о том, когда каждый занимается воспитанием ребёнка, исходя из собственных принципов, собственного желания. В подобной ситуации все предъявляют ребёнку часто противоречащие одному другому требования, а также проявляют непоследовательность в воспитании: один требует от ребёнка одно, другой – другое. В такой ситуации ребёнок становится нервозным, не способен правильно распределять своё время, организовывать свою жизнедеятельность.

Вторая картина о том, что процесс воспитания слаженный, все действуют сообща, двигаясь к одной цели – гармоничному развитию ребёнка. Здесь соблюдается главный принцип воспитания – согласованное, последовательное предъявление требований к ребёнку. В такой ситуации ребёнок чувствует себя комфортно, умеет правильно организовывать свою деятельность, распределять учебные и домашние обязанности, знает, на чём следует заострить своё внимание, не тревожится по пустякам.

Разностороннее развитие личности учащегося требует единства, согласованности действий семьи и учреждения общего среднего образования в процессе его воспитания. Актуальная задача деятельности учреждения общего среднего образования в современных условиях – обеспечить взаимополезный союз семьи и школы, в центре внимания которого должны находиться интересы личности ребенка.

Великий педагог А. С. Макаренко писал: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

Рекомендации педагога-психолога по развитию речевого общения ваших детей

Это инициатива взрослого. Взрослый должен давать ребенку образцы общения, вести его за собой, включать его в общение. Ребенка нужно учить уметь слушать, понимать и отвечать на высказывание партнёра.

Внимательно слушайте ребенка. Вполне возможно, что мы слушаем наших детей, однако насколько эффективно. Рекомендуется уделять 15-30 минут на общение с ребенком каждый день. При этом слушайте внимательно, не отвлекаясь на посторонние дела, реагируйте на ту или иную информацию (жестами, выражением лица, задавайте вопросы), которую вам сообщает ваш ребенок, переспрашивайте, если вы что-то не поняли.

«Обучение общению» лучше начинать с совместной игры, которая особенно нравится ребенку. Взрослый при этом должен выполнять роль организатора и участника игры: следить за соблюдение правил, оценивать действия детей и в то же время сам включаться в игру.

В ходе игры или после нее можно вовлекать детей в разговор на познавательные темы: рассказать им о жизни и повадках животных, о машинах, о явлениях природы и пр. Разговор лучше сопровождать показом картинок, иллюстрирующих содержание рассказов.

Привет. Как дела в школе?

  • Что тебе сегодня больше всего понравилось в школе? Что не понравилось?
  • Расскажи мне о том, что заставило тебя сегодня улыбнуться.
  • Если бы ты мог выбирать, с кем сидеть, кто бы это был? А с кем тебе сидеть категорически не хочется? Почему?
  • де в школе тебе нравится больше всего?
  • Скажи мне какое-нибудь странное слово, которое ты сегодня узнал.
  • Если я сегодня позвоню учительнице и спрошу о тебе, что она мне расскажет?
  • Как ты сегодня помогал(а) одноклассникам?
  • А тебе сегодня кто-то помогал?
  • Расскажи мне, о чем ты сегодня узнал(а).
  • Чувствовал(а) ли ты себя сегодня счастливым(ой)? Когда?
  • Было ли в школе сегодня что-то скучное?
  • Если бы вдруг в ваш класс прилетел космический корабль с инопланетянами и захотел бы кого-то из учеников забрать, кого бы ты им отдал(а)?
  • С кем из ребят, с кем ты еще не играл(а), хотел(а) бы поиграть на перемене?
  • Расскажи мне, что хорошего было сегодня в школе.
  • Какое слово сегодня учитель повторял чаще других?
  • О чем еще ты хотел(а) бы узнать?
  • Как ты думаешь, что в школе есть лишнего? Чем бы тебе хотелось заниматься меньше?
  • Есть ли в классе мальчик или девочка, с кем ты бы мог(ла) вести себя лучше?
  • Где ты играешь на переменах чаще всего?
  • Кто самый смешной в твоем классе? Как он умеет всех рассмешить?
  • Какое блюдо в школьной столовой самое вкусное?
  • Если бы завтра тебе нужно было стать учителем, что бы ты сделал(а)?
  • Как тебе кажется, стоит ли кому-то из учеников в вашем классе оттуда уйти? Почему?
  • Если бы ты мог(ла) поменяться местами с другим учеником в классе, кто бы это был и почему?
  • Когда ты сегодня в школе брал(а) ручку и зачем? 

Чаще спрашивайте детей об их познаниях, наводите на правильные ответы, стимулировать их собственные вопросы. Важно помнить, что задача таких занятий – не только сообщение детям новых знаний, но, главное, формирование у них способности общаться на познавательные темы. Задавайте не сложные и доступные детям вопросы. Темы, подбирайте такие, которые интересны самим детям, и о которых у них уже есть свои знания и представления, позволяющие им быть равноправными участниками беседы.

Выбирайте подходящий момент для разговора. Для того чтобы разговор был успешный и результативный, выбирайте подходящее место и время. К примеру, не стоит затевать разговор на личную тему в людном и шумном месте, как не стоит его начинать, если вы оба устали, не имеете достаточно времени выслушать друг друга. Никогда не заводите разговор, когда вы рассержены, иначе ваше ощущение будет тут же передано и вашему ребенку. Выдержите паузу, остыньте, и лишь тогда заводите разговор.

Можно возразить, что подобными беседами хорошо заниматься, когда нет других забот. А что если ребёнок не слушается, не уважает взрослых, безобразничает, грубит и т.д. Вот где реальные жизненные проблемы. Но дело в том, что все эти проблемы, так или иначе, связаны с отношениями детей и взрослых, а значит с их общением. Если родители хорошо понимают ребёнка, знают, что его интересует, умеют найти простые доходчивые слова и способы воздействия, многие проблемы могут и не возникнуть. При этом вовсе не обязательно бросать все дела и устраивать специальные «сеансы» общения. Ведь говорить о чём-то важном можно и за обедом, и по дороге в школу, и на прогулке, и перед сном. Для этого не нужно много времени, но нужно внимание к маленькому человеку, уважение его интересов, понимание его переживаний.


"Причины правонарушений среди подростков"

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Что такое правонарушение? 

Правонарушение — это виновное поведение право дееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.  

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную,  гражданско - правовую.

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних

Правонарушения несовершеннолетних, имеет свои особенности. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения;

Анализ наблюдений за данной категорией обучающихся показал, что причины отклонений в поведении школьников очень разнообразны.

1. Педагогическая неграмотность родителей:

2. Безнадзорность, вызванная в одном случае занятостью родителей, в другом - их безответственным отношением к воспитанию детей.

3. Отрицательный пример родителей, аморальное поведение, пьянство и др.

4. Нарушение структуры семьи (отсутствие отца, конфликт с отчимом).

Непосредственным объектом социального контроля в сфере профилактики преступлений выступает личность подростка

К ним, прежде всего, следует отнести:

  • детей и подростков, которые самовольно оставили учебу в школах, нигде не учатся, не работают и ведут антиобщественный образ жизни;
  • трудновоспитуемых и неуспевающих учеников, систематически нарушающих школьный режим и правила общественного поведения;
  • безнадзорных подростков из числа учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.

Как известно, преступление является следствием сложного взаимодействия личности со средой.

Результаты работы с данной категорией обучающихся дают основание утверждать, что правонарушения среди обучающихся в настоящее время связаны с неблагоприятными условиями формирования личности, с недостатками в нравственном и трудовом воспитании, плохой организации досуга, а также в недостаточной деятельности общественных организаций в борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями.

Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей

Как известно, проблемы чаще всего начинают проявляться в подростковом возрасте, который считается трудным, противоречивым, переходным и охватывает период от 11 до 15 лет.

Учащиеся в этом возрасте требуют усиленного социального контроля со стороны семьи, школы, общественности. У подростков неустойчивые установки, они еще не осознали свое место в жизни. Авторитет родителей в этот период может ослабевать, а влияние неформальных групп ближайшего окружения, наоборот, возрастать, что повышает степень вероятности антиобщественного поведения.

Одновременно происходит интенсивное социальное развитие личности, ощущение самостоятельности, взрослости. Возникновение чувства взрослости, стремление быть и считаться взрослым - стержневая особенность личности подростка. В этот период, особое значение придается межличностному общению. Если у подростка не складываются отношения с классом; то он начинает искать общения за пределами класса, школы и зачастую попадает в самые неблагоприятные условия.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения подростков:

  • неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
  • порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);
  • девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки,  принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);
  • предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);
  • противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

  • неуспеваемости по большинству предметов;
  • отставания в интеллектуальном развитии;
  • ориентации  на другие виды деятельности;
  • отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

  • отказ от общественных поручений;
  • пренебрежительное отношение к делам класса;
  • демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
  • пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

  • употребление спиртных напитков;
  • употребление психотропных и токсических веществ;
  • тяга к азартным играм;
  • курение.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

  • грубость;
  • драки;
  • прогулы;
  • пропуски занятий;
  • недисциплинированность на уроках;
  • избиение слабых, младших;
  • вымогательство;
  • жестокое отношение к животным;
  • воровство;
  • нарушение общественного порядка;
  • немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

  • равнодушное;
  • скептическое;
  • негативное;
  • ожесточенное.

Ранняя профилактика детской преступности.

Меры профилактики преступлений, применяемые на ранних стадиях, это: выявление неблагополучного воспитания и плохих условий проживания ребенка, формирование ценностей и взглядов у несовершеннолетнего лица еще до того момента, как таковые сложились; выявление и ликвидация источников негативного воздействия на подростков, которые могут способствовать асоциальному образу мышления и дальнейшему совершению правонарушений со стороны ребенка; корректирующее и сдерживающее влияние на несовершеннолетнего с социально опасным поведением. Методы профилактики преступлений на данном этапе включают в себя: прогнозирование, которое основано на изменении личностных особенностей детей-правонарушителей и условий, при которых происходит нарушение ими закона; анализ статистических данных, позволяющий определить ряд общих признаков, свидетельствующих об отклонениях в формировании личности малолетних лиц.

Предупреждение рецидива правонарушения, совершенного ребенком Если же ребенок ранее совершал правонарушение, состоит на учете в органах по делам несовершеннолетних, то к нему могут и должны быть применены особые меры профилактики, не допускающие рецидива. Данный уровень профилактических мер включает в себя: исправление и перевоспитание несовершеннолетнего, ранее совершавшего нарушение закона; ликвидацию источников негативного влияния на подростка-нарушителя. Как ранняя профилактика, так и предупреждение рецидива правонарушения осуществляются с использованием различных способов и приемов в зависимости от ситуации. Например, профилактика преступлений в школе, имеющая общий характер, может заключаться в проведении специальных открытых уроков с приглашенными на беседу психологами, работниками детских исправительных учреждений, следователями по делам с несовершеннолетними

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Если вы – человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее, послушайте наши советы.

1.​ Помните, что ваша семья и ваш ребенок – это самая большая ценность вашей жизни!

2.​ Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных» дел на «потом».

3.​ Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения с работы было максимально интенсивным.

4.​ Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.

5.​ Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатление от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

6.​ Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с друзьями вашего ребенка.

7.​ Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

8.​ Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.

9.​ Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!

10.​ Будьте внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

11.​ Не обрывайте своего ребенка на полуслове, спешите выслушать его.

12.​ Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

13.​ Опасайтесь получения информации вашим ребенком из чужих уст.

14.​ Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

15.​ В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

16.​ Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.

17.​ Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.

18.​ Не отталкивайте своего ребенка и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущения счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте его этой радости!

19.​ Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.

20.​ Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ним в старости!

Помните – бумерангу свойственно возвращаться

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Если вы – человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее, послушайте наши советы.

1.​ Помните, что ваша семья и ваш ребенок – это самая большая ценность вашей жизни!

2.​ Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных» дел на «потом».

3.​ Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения с работы было максимально интенсивным.

4.​ Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.

5.​ Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатление от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

6.​ Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с друзьями вашего ребенка.

7.​ Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

8.​ Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.

9.​ Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!

10.​ Будьте внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

11.​ Не обрывайте своего ребенка на полуслове, спешите выслушать его.

12.​ Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

13.​ Опасайтесь получения информации вашим ребенком из чужих уст.

14.​ Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

15.​ В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

16.​ Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными способами, если он в этом нуждается.

17.​ Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.

18.​ Не отталкивайте своего ребенка и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущения счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте его этой радости!

19.​ Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.

20.​ Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ним в старости!