Разделы сайта

Главная

Правила внутреннего распорядка

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для обучающихся
Государственного учреждения образования
«Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат»

 

  1. Основные положения

1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся (в дальнейшем Правила) Государственного учреждения образования «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат» (далее - Учреждение) представляют собой свод правил, регулирующих поведение обучающихся в Учреждении: во время урочной и внеурочной деятельности, перемен, внеклассных и внешкольных мероприятий в пределах Учреждения и на его территории, а также при проведении Учреждением иных мероприятий, связанных с образовательной деятельностью.

2. Правила разработаны в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь «О правах ребёнка».

3. Правила содержат перечень прав и обязанностей обучающихся, их ответственность, определяют принципы совместной деятельности обучающихся и других участников образовательного процесса.

4. Правила обязательны для исполнения обучающимися Учреждения.

5. Каждый обучающийся в Учреждении и за его пределами обязан демонстрировать качества, утверждающие и подкрепляющие высокую репутацию и честь Учреждения.

6. Обучающийся обязан проявлять уважение по отношению к другим людям, заботится о своём внешнем виде, достойном поведении в общественных местах.

2. Прием в Учреждение

Приём в Учреждение осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования.

3. Порядок отчисления из Учреждения

Основанием для прекращения образовательных отношений (отчисления) является решение руководителя Учреждения об отчислении обучающегося, которое оформляется приказом об отчислении с указанием оснований для его отчисления.

Обучающиеся отчисляются в связи с получением образования;досрочно.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе законных представителей обучающихся осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере специального образования.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе Учреждения с несовершеннолетним обучающимся Учреждения допускается только с уведомления соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.

4. Меры социальной поддержки обучающихся

Обучающиеся Учреждения имеют право на:

  • бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;
  • обеспечение местами для проживания;
  • обеспечение бесплатным питанием;
  • охрану здоровья;
  • полное государственное обеспечение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
  • постинтернатную поддержку выпускников.

5. Меры дисциплинарного взыскания и порядок применения мер дисциплинарного взыскания к обучающимся

5.1. За совершение обучающимся Учреждения дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

5.2. К обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление.

5.3. К дисциплинарной ответственности привлекаются обучающиеся Учреждения, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста семнадцати лет.

5.4. Меры дисциплинарного взыскания применяются после предварительного применения мер педагогического воздействия и их недостаточной эффективности.

5.5. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося. Основания и ограничения применения мер дисциплинарного взыскания отражены в статье 128 Кодекса.

5.6 Поводами для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Учреждения.

5.7 Для применения дисциплинарного взыскания руководитель Учреждения обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего обучающегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего обучающегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у обучающегося объяснение в письменной форме.

5.8 За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

  1.   Права обучающихся

Обучающиеся Учреждения имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами специального образования;

перевод в другое учреждение образования;

восстановление для получения образования в Учреждении;

обучение по индивидуальному учебному плану, индивидуальной программе в случаях, предусмотренных Министерством образования Республики Беларусь;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений;

бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;

обеспечение бесплатным местом для проживания;

каникулы;

бесплатное пользование библиотекой;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждения;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству и др.

  1.  Основные обязанности обучающихся

Обучающиеся Учреждения обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ специального образования, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов Учреждения, данных правил;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения.

соблюдать традиции Учреждения;

выполнять правила безопасного поведения, санитарно-гигиенические требования;

подчиняться решениям педагогического совета, Совета Учреждения и приказам директора, настоящим правилам;

8. Обучающимся запрещается

Обучающимся Учреждения запрещается:

8.1 курить; приносить, иметь, передавать, использовать алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, токсические и другие одурманивающие, наркотические, психотропные вещества и их аналоги и находиться под их воздействием в помещениях и на территории Учреждения;

8.2 приносить в Учреждения и иметь при себе опасные для жизни и здоровья предметы (оружие, боеприпасы, пиротехнические средства и др.);

8.3 использовать во время учебных занятий, самоподготовки и внеклассных занятий средства мобильной связи, не имеющие отношения к образовательному процессу;

Запрещается запись и передача личных данных, зафиксированных на мобильном устройстве, распространение в сети Интернет.

8.4 использовать и распространять информацию, причиняющую вред здоровью и развитию;

8.5 пропускать занятия без уважительной причины;

8.6 уходить из Учреждения без разрешения педагогических работников;

8.7 опаздывать на уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия;

8.8 нарушать дисциплину на уроках, внеклассных занятиях, самоподготовке, других режимных моментах и внеурочных мероприятиях Учреждения;

8.9 порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждении;

8.10 использовать любые средства и вещества, могущие привести к пожару и созданию пожароопасной обстановки, нарушать правила пожарной безопасности;

8.11 оскорблять других обучающихся, педагогических работников и иных работников Учреждения, унижать их честь и достоинство;

8.12 неисполнение без уважительных причин законного требования педагогических работников;

8.13 применять физическую силу и различные формы физического насилия для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

8.14 играть в карты и другие азартные игры в Учреждении и на его территории;

8.15 производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

9. Режим дня обучающихся

Режим дня в Учреждении осуществляется в соответствии с возрастными возможностями детей и особенностями состояния их здоровья: для дошкольных групп, обучающихся на I, II и III ступени общего среднего образования

Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с обучающимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации).

Учебные занятия в Учреждении осуществляются в одну смену с 9.00.

Для организации внеучебной деятельности обучающихся в Учреждении используются помещения общего назначения: библиотека, актовый, музыкальный и спортивный залы, помещения для занятий по интересам, плавательный бассейн и другие.

Длительность занятий по интересам, организованных в Учреждении, определяется состоянием здоровья обучающихся и не превышает 45 минут для детей в возрасте от 6 до 10 лет, 1,5 часа – для детей в возрасте от 11 лет.

В Учреждение обучающиеся допускаются к общественно полезному труду с разрешения медицинских работников.

Режим дня утверждается директором Учреждения для дошкольных групп, учащихся 1 ступени общего среднего образования, учащихся 2 и 3 ступени общего среднего образования с учетом возрастных возможностей детей и особенностей состояния их здоровья и действующих санитарных норм и правил.

Перед сном обучающийся обязан выполнить все гигиенические процедуры, одеть одежду для сна и спокойно лечь спать.

10. Меры по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса

Меры по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процессавключают:

оказание медицинской помощи;

определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

организацию оздоровления;

создание условий для занятий физической культурой и спортом;

профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории учреждения образования.

11. Требования к одежде и внешнему виду обучающихся

В целях соблюдения эстетических и санитарных норм и правил на учебных занятиях, обучающиеся должны соблюдать деловой стиль в одежде, подразумевающий строгость, сдержанность в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров.

Выбирая одежду, выдержанную в деловом стиле, следует придерживаться основных требований: удобство, соответствие размеру и сезону, использование натуральных тканей.

Во внеурочное время – повседневная одежда, не сковывающая движений, соответствующая воздушно-тепловому режиму школьных помещений.

Для занятий физической культурой – спортивная форма, спортивная обувь.

12. Правила поведения обучающихся во время проведения учебных занятий, перерывов между учебными занятиями

12.1 Обучающиеся обязаны являться на учебное занятие не позднее, чем за 10 минут до звонка на первый урок, с выполненным домашним заданием, учебниками и учебными пособиями, тетрадями, другими материалами, необходимыми для учебного занятия;

12.2 занять свое рабочее место и приготовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему к учебному занятию;

12.3 встать в знак приветствия при входе педагогического работника в класс и сесть после ответа на приветствие и разрешения педагогического работника сесть;

12.4 на уроках обучающиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, выполнять указания педагогического работника по порядку осуществления учебной деятельности, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности; не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать других обучающихся от учебных занятий посторонними разговорами.

12.5 при необходимости выхода из класса во время учебного занятия необходимо получить разрешение педагогического работника;

12.6 поднимать руку при необходимости задать вопрос или при ответе на вопрос педагогического работника;

12.7 записывать домашнее задание в дневник;

12.8 предъявлять для проверки тетрадь, дневник для выставления отметок и внесения замечаний;

12.9 пользование мобильными телефонами, плейерами и другими гаджетами во время учебного занятия допускается только под руководством педагогического работника в ситуациях, имеющих отношение к образовательному процессу;

12.10 обучающийся вправе покинуть класс после звонка после объявления педагогического работника об окончании учебного занятия;

12.11 при опоздании на учебное занятие по уважительной причине необходимо постучать в дверь, извиниться и с разрешения педагогического работника сесть за парту.

12.12 постоянно пользоваться индивидуальным слуховым аппаратом
(для учащихся с нарушением слуха);

12.13 во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания обучающийся обязан навести порядок на своем рабочем месте.

12.14 во время перерыва обучающимся запрещается:

самовольно открывать или закрывать окна;

облокачиваться о подоконники, свешиваться в открытые окна;

включать любые электроприборы;

толкать друг друга, применять физическую силу;

употреблять непристойные выражения и жесты.

12.15. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

12.15.1 В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

12.15.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

12.15.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

12.15.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

12.15.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.

13. Правила поведения в столовой

13.1 В столовой обучающиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой.

13.2 Посещение столовой разрешается в сопровождении педагогического работника.

13.3 Во время посещения столовой обучающиеся должны:

вымыть руки перед приемом пищи;

не спешить, не разговаривать, не отвлекаться во время приема пищи;

сидеть прямо, соблюдать культуру питания;

унести посуду по завершении приема пищи;

убрать за собой мусор и спокойно покинуть обеденный зал.

13.4 во время пребывания в столовой обучающиеся неукоснительно выполняют требования дежурного педагогического работника, работника столовой.

Правила поведения в санитарной комнате.

При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Правила поведения в гардеробе.

По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия или воспитателя идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю, воспитателю или дежурному администратору.

Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

14. Правила поведения во время самоподготовки

Порядок выполнения домашних заданий выбирается обучающимся по собственному усмотрению.

14.1 обучающиеся приступают к подготовке домашних заданий точно в назначенное время в соответствии с режимом дня;

14.2 по каждому предмету сначала выполняются устные, затем письменные задания;

14.3 во время самоподготовки обучающиеся:

качественно и добросовестно выполняют учебные задания в соответствии с требованиями учебной программы в отведенное для этого время, слушают объяснения воспитателя;

обращаются к воспитателю в случаях затруднения при выполнении домашнего задания;

осуществляют самоконтроль, предоставляют выполненные домашние задания воспитателю;

соблюдают порядок на рабочем месте;

берегут имущество, учебники и учебные пособия, средства обучения.

15. Правила поведения на территории Учреждения при проведении прогулок, спортивно-оздоровительного занятия.

15.1 На территории Учреждения обучающиеся должны соблюдать нормы техники безопасности, в том числе противопожарной безопасности; энерго - и ресурсосбережения;

соблюдать правила безопасности во время игр на спортивной площадке, во дворе, зонах отдыха;

избегать падений, столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков;

внимательно слушать и выполнять все команды педагогического работника: начинать, делать остановки и заканчивать игру, соблюдать правила игры.

15.2 При проявлении признаков утомления, недомогания, плохого самочувствия сообщать педагогическому работнику.

15.3 Игры, занятия на спортивных снарядах проводятся с разрешения педагогического работника и в его присутствии.

15.4 Не разрешается самовольно устраивать катки, ледяные дорожки.

15.5 Запрещается провоцировать драки и участвовать в них.

15.6 Не разрешается самовольно покидать территорию Учреждения.

16. Правила поведения в общественных местах, во время экскурсий, посещения музеев.

16.1 К участию в культурно-массовых мероприятиях, проведению экскурсий, посещению социокультурных учреждений допускаются обучающиеся, ознакомленные с программой мероприятия и требованиями безопасности, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Руководитель группы составляет и утверждает маршрутный лист, в которых указывается место проведения мероприятий, транспортные, временные и иные ресурсы, необходимые для его посещения.

16.2 Обучающиеся обязаны:

быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, которые создают опасность во время проведения экскурсии;

передвигаться только группами в сопровождении руководителя группы, слушать указания руководителя группы, быть внимательными при нахождении в общественных местах;

уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к памятникам истории и культуры;

своевременно информировать руководителя группы об ухудшении состояния здоровья или травмировании.

16.3 Правила поведения перед началом поездки:

спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

не выходить навстречу приближающемуся автобусу;

по команде руководителя группы спокойно войти в салон автобуса после его полной остановки;

занять место для сидения, при этом первыми входят старшие дети, занимающие места в дальней от водителя части салона.

16.4 Правила поведения во время поездки в транспорте:

запрещается:

открывать окна, форточки и вентиляционные люки;

загромождать проходы в пассажирском салоне сумками, портфелями и т.п.;

отвлекать водителя во время движения разговорами;

после завершения поездки следует выходить из автобуса спокойно, не торопясь, после полной его остановки и с разрешения руководителя группы, при этом первыми выходят дети, занимающие места у выхода из салона.

17. Порядок выхода за территорию Учреждения и поведение обучающихся во время выхода за территорию Учреждения

Выход за территорию Учреждения, освобождение обучающихся от учебных, коррекционных и иных обязательных занятий для участия в мероприятиях, установленных планом работы Учреждения, иных случаях допускается:

по письменному заявлению его законных представителей,

приказу директора Учреждения.

При выходе за территорию обучающиеся обязаны записаться в «Журнале учета обучающихся, покинувших Учреждение» в присутствии педагогического работника.

Ответственность за сопровождение, жизнь и здоровье, безопасность передвижения обучающихся вне территории Учреждения несут их законные представители и педагогические работники.

Данные заявления о передвижении обучающихся во время выхода за территорию Учреждения в течение учебного года фиксируются педагогическим работником в Карте класса (группы) с указанием местонахождения обучающегося, фамилии, имени отчества, контактных данных ответственного за жизнь и здоровье обучающегося (законного представителя, руководителя секции, студии, кружка и т.д.).

18. Порядок пользования средствами обучения и воспитания, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, производственной, научной базой Учреждения

Обучающиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу Учреждения, пользование которым должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, требованиями к использованию средств обучения и воспитания, учебного и спортивного оборудования;

учебные занятия проводятся в кабинетах, где за каждым обучающимся закреплено определенное место;

обучающиеся обеспечивают сохранность печатных (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, и т.п.), наглядных (плакаты, карты, таблицы и др.), демонстрационных (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и др.) средств обучения;

учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.), тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), учебную технику (компьютеры, автомобили, трактора и др.) используют строго по назначению и под контролем педагогического работника;

на учебных занятиях в учебных мастерскихобучающиеся:

одевают спецодежду (фартуки, нарукавники), индивидуальные защитные приспособления (специальные очки или маску для предохранения от разлетающихся осколков.);

все виды работ выполняют в соответствии с указаниями педагогического работника, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности;

сдают остатки материалов или незаконченные изделия по завершении занятия; раскладывают инструменты в правильном порядке, проверяют их перед сдачей педагогическому работнику;

к выполнению лабораторной или практической работы приступают только с разрешения педагогического работника, после изучения методики и требований по их безопасному выполнению;

запрещается вносить и выносить из кабинета химии любые вещества без разрешения педагогического работника;

во время демонстрационных опытов обучающиеся находятся на своих рабочих местах, по указанию педагогического работника могут пересесть на другое, более безопасное место;

запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе,

обо всех разлитых и рассыпанных реактивах обучающиеся сообщают учителю или лаборанту, запрещается самостоятельно убирать любые вещества;

не оставляют без присмотра включенные нагревательные приборы;

проводят уборку рабочих мест по окончании работы в соответствии с указаниями педагогического работника.

19. Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом

К учебным занятиям по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» (далее – уроки физической культуры) допускаются обучающиеся, которые не имеют медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом; обучающиеся, освобожденные от уроков физической культуры, присутствуют на уроке с классом (группой);

на уроках физической культуры обучающиеся обязаны быть в спортивной форме и чистой спортивной обуви; 

до начала урока физической культуры обучающиеся снимают часы, цепочки, серьги и другие металлические предметы. Ценные вещи передают учителю физической культуры;

переодеваются обучающиеся в специально отведенном месте – спортивной раздевалке;

в спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим обучающимся. В случае возникновения конфликтной ситуации, обучающиеся должны сообщить об этом учителю;

На уроках физической культуры обучающиеся обязаны:

бережно относиться к спортивному инвентарю, использовать его только по назначению; внимательно слушать и выполнять все команды учителя;

выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель, немешать другим обучающимся выполнять упражнения;

запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.

во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) обучающийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других обучающихся;

во время проведения спортивных игр обучающиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам;

запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя;

при обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю;

в случае плохого самочувствия (своего или других учащихся) обучающийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю, а также информировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока.

В целях безопасного проведения занятий физической культурой и спортом необходимо прохождение инструктажа по вопросам безопасности занятий физической культурой и спортом, профилактики и предупреждения травматизма, оказания первой помощи при несчастных случаях.

Занятия физической культурой и спортом не допускаются в случаях:

отсутствия при проведении спортивных и спортивно-массовых мероприятий медицинского работника и специалиста в сфере физической культуры и спорта, при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий – специалиста в сфере физической культуры и спорта;

наличия сложных метеорологических условий;

неисправности физкультурно-спортивного сооружения, спортивного инвентаря и оборудования.

20. Правила пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи)

20.1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

20.2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

20.3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

20.4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

20.5. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.

20.6. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

21.  Организация свободного время обучающихся

Свободное время предполагает:

отдых, личное время, свободное общение со сверстниками и педагогическими работниками;

участие в мероприятиях, посещение занятий в объединениях по интересам;

участие в различных видах досуговой деятельности.

Организация свободного времени обучающихся в Учреждении осуществляется в соответствии с планами воспитательной работы, утвержденными директором Учреждении, под обязательным контролем педагогических работников.

Приложение

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

I. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

II. Постановления Министерства образования Республики Беларусь:

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 июля 2004 г. № 47 «Об утверждении Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 70 «Об утверждении Инструкции о порядке определения тарифицируемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2008 г. №  29 «Об утверждении Инструкции о проведении республиканской акции учащейся молодежи «Жыву ў Беларусі i тым ганаруся»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 35а «Об утверждении Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 февраля 2009 г. № 6 «Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 июля 2011 г. № 93 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 93 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 59 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 84 а «Об утверждении Положения о совете учреждения образования»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. №82 «Об утверждении Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 ноября 2015 г. № 128 «Об утверждении Концепции организации молодежного волонтерского (добровольческого) движения в Республике Беларусь»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 февраля 2016 г. № 9 «Об утверждении Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 октября 2013 г. № 91 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканских образовательных мероприятий с участием учащихся, получающих общее среднее образование, направления учащихся на международныеобразовательные мероприятия».

III. Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь:

постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»;

постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12 декабря 2012 г. № 196 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования для социально-педагогических учреждений и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12 декабря 2012 г. № 197 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования для отдельных учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»;

постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 октября 2010 г. № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную».

IV. Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь:

постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет»;

постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 № 105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих»;

постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 июня 2013 г. № 67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».

V. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 6 октября 2014 г. № 61 «Об утверждении правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом».

VI. Приказы Министерства образования Республики Беларусь:

приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2011 г. № 336 «Об утверждении Программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении»,«Об утверждении Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении»;

приказ Министерства образования Республики Беларусь от 27 сентября 2011 г. № 599 «О дополнительных мерах по профилактике курения в учреждениях образования»;

приказ Министра образования Республики Беларусь от 19 января 2017 г.№ 21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня».

VII. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь:

комплексное физкультурно-спортивное мероприятие «Урок футбола» («Час футбола») в учреждениях образования (методические рекомендации) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2008. – № 14;

методические рекомендации «Планирование воспитательной работы и ее учет» // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2012. – № 6;

методические рекомендации по использованию официального интернет-сайта учреждения общего среднего образования в воспитательной работе // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2012. – № 18;

рекомендации «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281. – Дата доступа: 15.06.2017;

рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281. – Дата доступа: 15.06.2017;

рекомендации по организации деятельности классного руководителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281. – Дата доступа: 15.06.2017;

методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281. – Дата доступа: 15.06.2017;

методические рекомендации по организации труда и отдыха обучающихся 14-18 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281. – Дата доступа: 15.06.2017;

перечень объединений по интересам, направленных на развитие творческих способностей обучающихся и включение их в различные виды социально-значимой деятельности, обеспечиваемых бюджетным финансированием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281. – Дата доступа: 15.06.2017;

требования к документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281. – Дата доступа: 15.06.2017;

методические рекомендации по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281. – Дата доступа: 15.06.2017;

перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий с учетом содержания учебных программ по учебным предметам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-14281. – Дата доступа: 14.06.2017.