План работы
учебно-методического объединения учителей коррекционного компонента
на 2023/2024 учебный год
Цель: совершенствование качества образования и воспитания, обеспечение его коррекционной направленности в работе с детьми с ОПФР в условиях специального учреждения образования.
Задачи:
1. Обеспечить здоровьесберегающий процесс на основе межведомственного взаимодействия.
2. Создать адаптивную образовательную среду, обеспечивающую удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОПФР.
3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников, содействовать овладению ими современными подходами в оказании коррекционной помощи обучающимся с речевыми нарушениям и с нарушением слуха.
4. Совершенствать качество образования и воспитания и коррекционно-педагогического процесса через реализацию воспитательного потенциала образовательных областей.
5. Проводить системную и последовательную работу по формированию инклюзивной культуры и толерантного отношения к детям с ОПФР в педагогических коллективах учреждений образования.
Планирование деятельности учебно-методического объединения
№
|
Формы работы
|
Содержание работы
|
Дата проведения
|
Ответственный
|
Результат
|
1
|
Организационно-методическое заседание
|
- Отчет о результатах работы УМО за 2022/2023 учебный год.
2. Планирование и организация методической деятельности учителей индивидуальной работы на 2023/2024 учебный год».
3. Внесение дополнений в годовой план УМО на 2023/2024 уч. год.
4. Утверждение годового плана работы УМО на 2023/2024 учебный год.
|
29.08.2023
31.08.2023
|
Руководитель УМО
Утверждение педсоветом
|
Определение перспектив дальнейшей деятельности учителей индивидуальной работы в рамках УМО.
|
2
|
Работа творческой группы «Педагогическая мастерская»
|
Создание наиболее эффективной речевой карты для обследования детей с ТНР:
1 – 2 классы
3 – 4 классы
5 – 6 классы
|
декабрь
|
Учителя индивидуальной работы по коррекции нарушений устной речи:
Данилюк С.М.
Чижевская Н.К.
Головницкая Н.В.
Зинько И.М.
|
Повышение профессионального мастерства и качества коррекционной
работы
|
3
|
Методическая декада
«Логопедический марафон»
|
Формирование функциональной грамотности в рамках коррекционной работы с учащимися с ТНР
1.Мастер-класс «Автоматизация звуков как средство формирования функциональной грамотности у учащихся с ТНР».
2. Мастер класс «Развитие связной речи посредством технологии синквейна по теме «Зима».
3.Развитие функциональной грамотности через сюжетно-ролевую игру «Идём в магазин».
4.Игра-путешествие «В стране грамотеев».
5.Формирование функциональной грамотности на занятии развития речи по лексической теме «Домашние животные и их детёныши».
|
22-31.01.2024
|
Учителя индивидуальной работы по коррекции нарушений устной речи:
Данилюк С.М.
Головницкая Н.В.
Зинько И.М.
Чижевская Н.К.
Данилюк А.Г.
Олесюк А.С
|
Обмен опытом
|
4
|
Тестирование учащихся
|
Выявление уровня сформированности социально-коммуникативных умений и навыков учащихся с ТНР
|
апрель
|
Учителя по коррекции нарушений устной речи:
Данилюк С.М.
Чижевская Н.К.
Головницкая Н.В.
Зинько И.М.
|
Определение дальнейшей деятельности учителей индивидуальной работы
|
5
|
Творческий отчет
|
- Повышение эффективности современного коррекционно-педагогического занятия по коррекции устной речи посредством применения современных образовательных технологий.
- Утверждение формы речевых карт для обследования детей с ТНР в 1 – 6 классах
|
май
|
Учителя по коррекции нарушений устной речи:
Данилюк С.М.
Чижевская Н.К.
Головницкая Н.В.
Зинько И.М.
|
Обмен опытом.
|
Интерактивное тестирование педагогов
|
Выявление методического запроса
|
май
|
Руководитель УМО Данилюк С.М.
|
Подготовка плана УМО на следующий учебный год
|