Разделы сайта

Главная

Учебно-методическое объединение учителей коррекционного компонента

План работы

учебно-методического объединения учителей коррекционного компонента 

на 2023/2024 учебный год

Цель: совершенствование качества образования и воспитания, обеспечение его коррекционной направленности в работе с детьми с ОПФР в условиях специального учреждения образования.

Задачи:

1. Обеспечить здоровьесберегающий процесс на основе межведомственного взаимодействия.

2. Создать адаптивную образовательную среду, обеспечивающую удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОПФР.

3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников, содействовать овладению ими современными подходами в оказании коррекционной помощи обучающимся с речевыми нарушениям и с нарушением слуха.

4. Совершенствать качество образования и воспитания и коррекционно-педагогического процесса через реализацию воспитательного потенциала образовательных областей.

5. Проводить системную и последовательную работу по формированию инклюзивной культуры и толерантного отношения к детям с ОПФР в педагогических коллективах учреждений образования.

Планирование деятельности учебно-методического объединения

Формы работы

Содержание работы

Дата проведения

Ответственный

Результат

1

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-методическое заседание

 

 

 

 

 

 

  1. Отчет о результатах работы УМО за 2022/2023 учебный год.

2. Планирование и организация методической деятельности учителей индивидуальной работы на 2023/2024 учебный год».

3. Внесение дополнений в годовой план УМО на 2023/2024 уч. год.

4. Утверждение годового плана работы УМО на 2023/2024 учебный год.

29.08.2023

 

 

 

 

 

 

31.08.2023

Руководитель УМО 

 

 

 

 

 

Утверждение педсоветом

Определение перспектив дальнейшей деятельности учителей индивидуальной работы в рамках УМО.

2

 

Работа творческой группы «Педагогическая мастерская»

 

 

 

 

Создание наиболее эффективной речевой карты для обследования детей с ТНР:

 

1 – 2 классы

                             

3 – 4 классы

5 – 6 классы

декабрь

Учителя индивидуальной работы по коррекции нарушений устной речи:

Данилюк С.М.

Чижевская Н.К.

Головницкая Н.В.

Зинько И.М.

 

Повышение профессионального мастерства и качества коррекционной

работы

3

Методическая декада

«Логопедический марафон»

Формирование функциональной грамотности в рамках коррекционной работы с учащимися с ТНР

1.Мастер-класс «Автоматизация звуков как средство формирования функциональной грамотности у учащихся с ТНР».

2. Мастер класс «Развитие связной речи посредством технологии синквейна по теме «Зима».

3.Развитие функциональной грамотности через сюжетно-ролевую игру «Идём в магазин».

4.Игра-путешествие «В стране грамотеев».

5.Формирование функциональной грамотности на занятии развития речи по лексической теме «Домашние животные и их детёныши».

22-31.01.2024

Учителя индивидуальной работы по коррекции нарушений устной речи:

Данилюк С.М.

Головницкая Н.В.

Зинько И.М.

Чижевская Н.К.

Данилюк А.Г.

Олесюк А.С

 

Обмен опытом

4

Тестирование учащихся

Выявление уровня сформированности социально-коммуникативных умений и навыков учащихся с ТНР

апрель

Учителя по коррекции нарушений устной речи:

Данилюк С.М.

Чижевская Н.К.

Головницкая Н.В.

Зинько И.М.

Определение дальнейшей деятельности учителей индивидуальной работы

5

Творческий отчет

  1. Повышение эффективности современного коррекционно-педагогического занятия по коррекции устной речи  посредством применения современных образовательных технологий.
  2. Утверждение формы речевых карт для обследования детей с ТНР в 1 – 6 классах

май

 

Учителя по коррекции нарушений устной речи:

Данилюк С.М.

Чижевская Н.К.

Головницкая Н.В.

Зинько И.М.

Обмен опытом.

Интерактивное тестирование педагогов

Выявление методического запроса

май

 

Руководитель УМО Данилюк С.М.

 

Подготовка плана УМО на следующий учебный год