Разделы сайта

Главная

8 класс

Родительское собрание
"Влияние сети Интернет на подростков"

Темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья, и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются. Какие же опасности ждут подростка в Интернет-сети? Давайте с ними познакомимся – это:

1.Сайты порнографической направленности;
2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о так называемой "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.
5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.
6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

И обучающимся, и родителям необходимо знать о том, что в виртуальном мире существует целый свод правил, которыми нужно руководствоваться при работе и общении в сети. Незнание, неумение использовать основные нормы поведения, приводит к тому, что подростки демонстрируют в виртуальном пространстве асоциальное поведение, а то и совершают правонарушения в сфере информатизации. Кажущаяся безнаказанность, анонимность, доступность приводит к таким поступкам, на которые в реальном мире большинство детей не способны. Причем многие из них даже не задумываются о том, что данные действия могут нанести реальный моральный, экономический, или даже физический вред тому, против кого они направлены.
Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем, как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться ваш ребенок.
Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете:

1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
2. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что–либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем–то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи. А также – четко сформулированы следующие пункты:
– Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать.
– Сколько времени ваши дети могут проводить в Интернете.
– Что делать, если что-нибудь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта.
– Как защитить личные данные.
– Как следить за безопасностью.
– Как вести себя вежливо и корректно.
– Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.

Существует 5 типов Интернет-зависимости: 
• бесконечный веб-серфинг — постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации. 
• пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета. 
• игровая зависимость — навязчивое увлечение сетевыми играми. 
• навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах. 
• киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов. 
Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера, терять контроль за своим временем, лгать, причем уход от реальности может усиливаться день ото дня. 
Родители должны уметь распознать признаки надвигающейся зависимости, прежде чем она станет реальной проблемой. Но это легче сказать, чем сделать. 
Зависимость от Интернета все чаще называют чумой XXI века. В отличие от сигарет или наркотиков запретить Интернет нельзя – глобальная Сеть прочно вошла в нашу жизнь. Интернет – необходимый инструмент, которым ребенку в новом тысячелетии предстоит пользоваться постоянно. 
Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными. 
Дети этого возраста используют Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения — мгновенный обмен сообщениями. 

Главное помнить: «Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости.»

Памятка для родителей.

Как защитить ребенка от интернет– зависимости

Как можно больше общаться с ребенком

Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
Посещайте Сеть вместе с детьми

Научите детей доверять интуиции.

Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

Научить детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.

Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

 

Анкетирование учащихся.

1.Где вы пользуетесь компьютером?

а)дома;
б) у друзей;
в) в клубе.

2. Сколько времени вы проводите в Интернете?

а) менее двух часов в месяц;
б) более двух часов в месяц;
в) более двух часов в день;
г) более пяти часов в день.

3. Какие сайты в Интернете вы посещаете чаще всего?

а) сайты знакомств;
б) игровые, развлекательные сайты;
в) поисковые сайты;
г) сайты, где есть чат-комнаты.

4.Какова ваша потребность в Интернете?

а) отношусь равнодушно;
б) периодически возникает потребность выйти в Интернет;
в) испытываю ежедневную потребность в Интернете;
г) не представляю свою жизнь без Интернета.

5. Как влияет Интернет на ваше общение с окружающими?

а) никак не влияет;
б) с появлением Интернета меньше общаюсь с друзьями;
в) Интернет заменяет мне реальное общение.

6. Влияет ли Интернет на вашу учебу?

а) не влияет;
б) Интернет помогает мне учиться;
в) мешает учебе.

7.Как вы считаете, Интернет влияет на ваше здоровье?

а) не влияет;
б) влияет незначительно;
в) здоровье значительно ухудшилось.

8.Ваше отношение к Интернету?        

а) считаете полезным открытием;
б) вам все равно;
в) считаете бесполезной тратой времени.

9. Сколько времени вы пользуетесь Интернетом?

а) меньше года;
б) больше года;
в) больше трех лет.


Книга в жизни учащегося. Отношение учащегося
к учебной и художественной литературе.

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись чи­тать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к чтению приво­дят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже за­медляются. Учащиеся плохо прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь пред­ставление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.

Есть ли сегодня полная картина детского чтения в Беларуси? И да, и нет. Создать полную и достоверную картину чтения детей сегодня очень сложно. Американцы забили тревогу по поводу чтения и образования еще в 1983 году. Их исследование называлось "Нация в опасности: необходимость реформы образования". Эта опасность связывалась с ростом функциональной неграмотности — неспособностью человека цивилизованного общества исполнять свои элементарные профессиональные, общественные и бытовые обязанности.

Опыт чтения на Западе стал приравниваться к накоплению человеческого капитала — капитала знаний, интеллекта, опыта общения и творческой реализации личности. Человек, обладающий таким капиталом, легче находит общественное признание, у него лучше развита речь, он более востребован, более успешен в любом деле, свободнее выражает себя в общении, лучше понимает других.

Предпосылкой приобретения такого капитала является доведённая до автоматизма техника чтения, когда за буквами и словами ребёнок видит скрытые в них значения или образы и реагирует на них.

Что же касается наших школьников, то отношение к чтению у них весьма противоречивое.

К сожалению, таких учащихся, кто не мыслит жизнь без чтения, с каждым годом становится все меньше. Зато возрастает процент тех, кто "не тычет в книжку пальчик". Тревожит, что таких "мальчиков" с каждым годом становится все больше. Для них чтение — тяжкая повинность. Они не осознают его не только как средство общекультурного развития, но и как средство, гарантирующее учебные успехи по всем предметам. Ведь чтение в школе связано не только с литературой. Оно является основой для изучения всех дисциплин.

Вместе с тем, начитанность учащихся определяет уровень межличностных отношений в классе, обусловливает духовный климат в школе и дома. Кем бы потом ни стали выпускники учреждения — им жить среди людей. А значит необходимо уметь понимать их, общаться с ними, предвидеть их поведение, а для этого представлять себе разнообразие характеров, иметь запас жизненных ситуаций и способов их разрешения, почерпнутых из литературы.  

14-15-летние учащиеся Беларуси в 2019-2020 годах демонстрируют относительную умелость в извлечении нужной информации и интерпретации авторских сообщений и слабость в умении выразить своё мнение по поводу прочитанного, включить сообщение текста в контекст собственного опыта, критически отнестись к авторскому сообщению.

Качество чтения — это качество мышления наших подростков. Безусловно, чтение, или в виде прочитывания книги, или текста с экрана компьютера — это первооснова для развития личности.

Опасения о "не чтении детей", мифы о "кризисе детского чтения" далеко не случайны, и имеют под собой реальную основу. В начале XXI века подростки, действительно, читают "не то" и "не так", как предыдущие поколения. Однако они, безусловно, читают. В то же время интенсивно идёт процесс трансформации, коренного изменения читательских привычек читателей. Меняются практически все характеристики подросткового чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др. Меняются также и источники получения печатной продукции, информации в целом и многое другое.

Исследования позволяют говорить о том, что происходит процесс изменения старой на новую модель освоения детьми книжной культуры.

Дети, безусловно, читают, но иначе, чем раньше, а также далеко не те произведения, которые были любимы и популярны у их родителей, и, особенно, их дедушек и бабушек.

Итак, в чтении детей и подростков сегодня происходят очень серьезные перемены. Обозначим черты, которые характеризуют старую модель чтения — тот образ, который пока что остается в сознании многих:

"любовь к чтению" (под которой мы выделяем высокий статус чтения, престиж в обществе "человека читающего", обязательность регулярного чтения); преобладание в круге чтения книг, а не журналов;

разнообразный репертуар чтения, в котором представлены книги различных видов и жанров; наличие домашней библиотеки.

У подростков, сюда добавляется:

общение со сверстниками по поводу прочитанного; наличие "литературных героев"; сравнительно небольшая доля "чтива" (литературы низких художественных достоинств); позитивное отношение к библиотеке (частое посещение той или иной библиотеки).

Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чте­нию формируется в семье и основа его — привычка ребенка читать. Анализ ответов анкет родительского коллектива нашего класса это подтверждает.

Анкета  для  родителей «Читательский интерес»

  1. Является ли чтение одним из увлечений вашего ребёнка?
  2. Сколько времени он проводит за книгой?
  3. 3.Убеждаете ли вы своего ребёнка читать или он делает без принуждения?
  4. Какие книги он предпочитает?
  5. Как вы поощряете его читательские стремления?
  6. Дарите ли вы своему ребёнку книгу?
  7. Есть ли у вас на этот счёт какие-то свои убеждения?
  8. Обсуждаете ли вы прочитанные книги в семье?
  9. Советуете ли вы детям книги своего детства и юности?
  10. Считаете ли вы себя активным читателем?
  11. Являетесь ли вы примером для своего ребёнка в чтении книг?

Книга не уйдет, и чтение также. Однако, нам хотелось бы расставить акценты иначе: дело не в том, какое средство будет выбираться — книга или компьютер, где будет текст — на бумаге или на экране монитора, дело в другом: что же именно будет там читаться, как будет идти процесс восприятия и понимания текста и какую информацию, какие знания, какую культуру и искусство будут представлять различного  типы «медиа» для развития юной личности.

Что могут родители?

Главный вопрос, который беспокоит взрослых: как заставить ребенка полюбить книгу? И можно ли это сделать?

Вот как отвечает на этот вопрос Даниэль Пеннак:   « Глагол "читать" не терпит повелительного наклонения. Есть несовместимость, которую он разделяет с некоторыми другими глаголами, такими как "любить"... или "мечтать"... Попробовать, конечно, можно. Пробуем? "Люби меня!", "Мечтай!", "Читай!", "Марш к себе и читай!"

Результат? Никакого. Он уснул над книгой.

Надо читать вместе с детьми, заинтересовывать их!»