Применяемая технология – проблемное обучение.
Обучающие цели урока:
- Формирование понятия о структуре компьютерной презентации, порядке ее создания.
- Формирование умений создавать компьютерную презентацию.
Задачи воспитания и развития учащихся:
- Содействовать развитию познавательной активности учащихся, внимания, логического мышления.
- Способствовать воспитанию положительного отношения к процессу учения, целеустремленности и самостоятельности, рационального использования времени, отведенного на выполнение заданий.
- Создавать условия для анализа каждым учеником своей познавательной деятельности.
Личностно-формирующая направленность урока:
- Развитие эмоциональной сферы учащихся, их познавательных потребностей.
- Развитие рефлексивной культуры.
Применяемые формы деятельности:
- Фронтальная.
- Индивидуальная.
Приемы обучения:
- Самостоятельная работа.
- Самоконтроль.
- Самооценка.
Средства обучения:
- Компьютерная программа MicrosoftPowerPoint.
- Мультимедийная презентация.
- Раздаточный материал (листы контроля знаний).
Содержание урока:
1. Организационно-мотивирующий этап.
1.1. Организация начала занятия.
1.2. Актуализация опорных знаний.
2. Операционно-познавательный.
2.1. Целеполагание, мотивация.
2.2. Решение проблемной задачи.
3. Контрольно-оценочный. (Работа за компьютером)
4. Информация о домашнем задании.
5. Рефлексивный этап.
Описание урока
1. Организационно-мотивирующий этап.
- Добрый день всем!
Ребята, проверьте, все ли готово у вас к уроку.
На уроке мы будем работать по карточкам ученика, в которых будем выставлять балы за каждый этап урока. Исходя из набранной вами суммы баллов, каждый получит оценку.
(Раздаю карточки ученикам)
Подпишите свои карточки.
Будьте внимательны!
Первый этап – разминка «Кроссворд».
– Вам нужно назвать основные устройства компьютера по картинкам или ответить на предложенные вопросы. Поднимайте руки, за каждый правильный ответ можете получить 1 балл в карточку ученика за этап «Кроссворд».
(Выставление баллов за правильный ответ в карточку ученика: за каждый верный ответ - 1 балл)
– Ребята, давайте прочитаем слово, выделенное цветом. (Презентация)
– Знаете ли вы, что обозначает слово «Презентация»?
(Дети предлагают свои варианты)
– Презентация – это показ, представление чего-либо нового, выполняемое докладчиком с использованием всех возможных технических и программных средств.
– В современном мире презентации используются различных сферах деятельности человека. Широкое распространение получили компьютерные презентации.
– Я надеюсь, что вы все любите играть, поэтому сейчас мы посмотрим фрагмент презентации компьютерной игры «Warcraft 3».
(Идет презентация игры с комментарием)
– Понравилась вам презентация игры?
– Можно ли известными вам программами, WordPad, Paint создать презентацию?
(Сегодня на уроке мы ответим на вопрос)
Проблемная задача: С помощью какой программы и как создается компьютерная презентация?
2. Операционно-познавательный этап.
– Откройте тетради, запишите число и тему урока «Понятие презентации. Структура презентации».
– На уроке мы познакомимся с программой создания компьютерных презентаций PowerPoint, научимся запускать ее, рассмотрим структуру окна программы, структуру презентации и создадим один или несколько слайдов презентации.
– Итак, компьютерная программа PowerPoint.
– Рассмотрим последовательность действий при запуске программы.
– Запишем в тетради способ запуска программы PowerPoint.
– Напомните мне, как мы запускали программу.
(Дети записывают в тетради способ запуска программы PowerPoint)
– Рассмотрим структуру окна программы PowerPoint.
– После запуска программы появляется ее окно, которое имеет:
- Строку заголовка
- Строку меню
- Панель инструментов
- Область задач
- Область рабочего слайда
- Область просмотра слайдов
- Строка состояния
- Область заметок
(Дается назначение каждого элемента окна)
– Что мы рассмотрели сейчас? (Структуру окна программы)
– Познакомимся со структурой презентации. (На основе просмотренного фрагмента)
– Из чего состоит презентация? (из слайдов)
– Что могут содержать слайды? (текст, картинки, звук, видео)
(Дети попутно записывают структуру презентации в тетради)
– Что мы уже знаем о программе PowerPoint и презентации?
(Способ запуска, структуру окна, структуру презентации)
– Я думаю что все вы в ожидании того, как же создать свою презентацию.
– Я предлагаю рассмотреть слайд и создать аналогичный.
– Что содержит данный слайд?
(Заглавие и 2 дополнительных блока)
–После запуска программы PowerPoint на экране появляется окно программы. В области рабочего слайда:
- Изменение структуры слайда
- Ввод данных в слайд
- Изменение оформления слайда
- Создание следующего слайда
- Сохранение презентации
(Запись порядка сохранения презентации в тетрадь)
- Контрольно-оценочный. (Работа за компьютером)
(Ученики рассаживаются за компьютеры и приступают к выполнению практической работы.
По окончанию практической работы они выставляют себе в оценочные листы количество полностью выполненных строк таблицы.)
4. Информация о домашнем задании
- Ребята, займите места за партами и запишите домашнее задание.
1. Выучить §27.1-27.3
2. Доп. зад.: Составить компьютерную презентацию «Моя семья», «Мои друзья», «Мои увлечения» (на выбор)
5. Рефлексивный этап.
– Какую проблемную задачу мы с вами решали на уроке?
(С помощью какой программы и как создается компьютерная презентация?)
– Нашли ли вы ответ на вопрос?
– Все ли было понятно?
– Запишите в тетради в столбик числа 1-5 и найдите соответствие элемента окна программы с его назначением. Например 1-г.
Теперь посмотрите на экран и выполните самопроверку. За каждый правильный ответ выставьте себе 1 балл в карточку ученика за этап урока «Рефлексия».
– Оцените свою работу сегодня на уроке, ориентируясь по информации на слайде и выставьте баллы в карточку ученика за этап «Моя работа на уроке».
– Просуммируйте набранные баллы на уроке и выставьте оценку в соответствии со шкалой оценивания и сдайте мне карточки ученика.
– Ребята, благодарю Вас за работу на уроке.
Дополнительные материалы урока
раскрыть » / « свернуть