Тарасюк Л. Л, учитель I квалификационной категории
Задачи: формировать у учащихся представления и понятия о видах транспорта и его использовании; пополнять активный словарь новыми терминами и словами; развивать умения давать развёрнутые ответы на вопросы, работать с облаком слов, составлять кластер; следить за правильным произношением учащихся; воспитывать уважение к труду и к людям труда, положительные качества ученика, правила поведения в общественном транспорте.
Ход урока:
I. Организация начала урока
Настроимся на урок. Учащиеся проговаривают стихотворение:
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Мы за парты дружно сели и на доску посмотрели.
Ребята, для чего вы учитесь? ( Мы стараемся учиться, чтобы быть умными, много знать и понимать, чтобы радовать родителей и учительницу своими успехами
Что мы возьмём с собой на урок, чтобы добиться успеха?
Предлагаю учащимся выбрать из облака слов нужные слова. В облаке прикреплены таблички со словами: внимание, старание, лень, разговоры, правильные ответы. Учащиеся выкладывают на доске формулу успеха:
Внимание + старание + правильные ответы = успех!
Постарайтесь быть внимательными и старательными на протяжении всего урока, чтобы добиться успеха и в конце урока занять высокую ступеньку на «Лесенке успеха»
II. Проверка домашнего задания
С. 31-32, чтение текста и ответы на вопросы.
Что такое транспорт? (Транспорт – это машины, которые передвигаются по земле, воде, воздуху и под землёй.)
Для чего служит транспорт? (Транспорт служит для перевозки грузов и людей.)
Люди каких профессий управляют автомобилем, поездом, кораблём, самолётом?
Как вы думаете, много надо знать и уметь, чтобы управлять транспортом, перевозить пассажиров?
III. Целемотивационный этап
Как вы думаете, учащиеся должны различать виды транспорта? Учитель предлагает учащимся сформулировать задачи урока.
IV. Обобщение знаний по данной теме. Составление кластера
Сегодня мы обобщим свои знания по данной теме и составим кластер «Транспорт».
Транспорт подразделяется на несколько видов в зависимости от того, по каким дорогам он ходит или ездит. (Есть дороги на земле – наземный транспорт. В воздухе – воздушный транспорт. Под землёй – подземный.) Учащиеся приводят примеры данных видов транспорта и показывают их в таблице.Затем учащиеся выходят по одному к доске, открепляют табличку с названиями из облака слов: наземный, воздушный, водный, подземный и прикрепляют их магнитами на доску. Получается кластер:
Аналогично учащиеся составляют кластер, для чего служит транспорт.
Вспомним правила поведения в общественном транспорте. (Пассажиры должны выполнять правила безопасного и культурного поведения. Учащимся надо уступать место пожилым людям, инвалидам, женщинам с детьми. В транспорте надо держаться, чтобы не упасть. Нельзя стоять у дверей, чтобы не мешать входить и выходить пассажирам. Разговаривать надо тихо. Нельзя бегать по салону и кричать.)
V. Подведение итогов урока
Чему мы учились на уроке? По какой теме мы обобщали знания на уроке?
VI. Домашнее задание
С. 33. Рассказать, какой бывает транспорт и привести примеры каждого вида транспорта
VII. Рефлексия «Лесенка успеха». Самооценка
Вспомните, какую формулу успеха вы составили? Что взяли с собой на урок, чтобы добиться успеха? Добились вы успеха на уроке?
Учащиеся прикрепляют магнит со своим именем на одной из ступенек «Лесенки успеха».
1–ая ступенька – Знаю, но не всё получилось, буду стараться.
2-ая ступенька – Понимаю, запомнил(а), но были ошибки.
3-я ступенька – Я уверен(а) в своих знаниях. Всё получилось!
раскрыть » / « свернуть