Разделы сайта

Главная

Школа – территория здоровья

Проект
«Школа – территория здоровья»

Введение

Учреждение образования является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных – здоровье. Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороться всеми силами становится просто необходимо.

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остаётся актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствует о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствует о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад.

Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей профессии, к учебе в учреждении профессионального образования, к занятиям любимым делом. Программы по оздоровлению объединяют и согласовывают работу педагогических коллективов по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей и педагогических работников, что выходит за рамки только физического воспитания. Они охватывают многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, досуга.

Актуальность проекта

Исходя из данных медицинского осмотра учащихся Государственное учреждение образования «Кобринской специальной общеобразовательной школы-интерната» за последние годы, наблюдается рост количества учащихся с заболеваниями ОРВИ, органов зрения и нервной системы. Среди причин, повлекших за собой такие показатели, вполне могут быть наследственность, экологический фон, условия жизни ребёнка. При этом существуют так же факторы внутришкольной среды, влияющие на здоровье ученика: дефицит двигательной активности, недостаток релаксации во время пребывания в учреждении образования, интенсификация образования, введение средств обучения, основанных на новых информационных технологиях. Анализ состояния здоровья обучающихся и возможных причин, влияющих на его уровень, показал необходимость создания проекта «Школа – территория здоровья», который в свою очередь определял бы основные направления деятельности школьного коллектива.

Детский и подростковый возраст является для человека основополагающим и определяющим всю дальнейшую жизнь. Это период интенсивного роста организма и формирования соматических структур и функций, обеспечивающих пожизненные свойства систем адаптации, защиту от заболеваний и самореализацию человека в целом. В этот период закладываются все структурно-функциональные элементы и ценностные ориентации, определяющие направления формирования личностных качеств. Из комплекса факторов риска: природной среды, образа жизни и т.д. – наиболее управляемым является организация здоровьесберегающего педагогического процесса.

Основной замысел программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения в учреждении образования, формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению учащихся.

Значительную роль в укреплении здоровья обучающихся занимает семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте с учреждением образования. Если научить детей с самого раннего возраста ценить и укреплять здоровье, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Важно, чтобы рядом с ними были родители, своим примером показывающие ценность здоровья и значимость здорового образа жизни.

Достижение результата, каковым является, прежде всего, выполнение стандарта образования, а также реализация основных стратегических направлений развития образования не могут быть обеспечены без качественного физиолого-психолого-гигиенического сопровождения образовательного процесса, направленного на охрану здоровья и безопасность всех его субъектов. Необходима взаимосвязь учебной и внеучебной воспитательной работы, через упорядоченность жизнедеятельности школьного коллектива, то есть скоординированность всех воспитательных мероприятий, их необходимость и достаточность, разумное размещение в пространстве и во времени.

Основная концептуальная идея проекта заключается в том, чтобы, вести пропаганду здорового образа жизни среди подрастающего поколения, научить их сохранить здоровье на протяжении всей жизни. Практика показывает, что в наше время значимость такого воздействия актуальна и действенна. На сегодняшний день очевидно, что регулярные занятия спортом – это реальное противодействие алкоголизму, наркомании, табакокурению, а также гиподинамии. Регулярные занятия физической культурой и спортом в урочное, внеурочное и каникулярное время способствуют привитию полезных навыков, сплочению детей. Если научить детей с самого раннего возраста ценить и укреплять здоровье, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проект «Школа – территория здоровья», носящий комплексный характер, может и должен консолидировать усилия педагогов, руководства, медицинских работников и службы СППС, самих обучающихся и их законных представителей в деле поддержания здорового образа жизни.

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью, убежденности его сохранения и улучшения, освоение навыков здорового образа жизни, а также содействие тому, чтобы выбор поведения полезного здоровья стал прочной мотивацией в дальнейшей жизни.

Задачи:

  1. Создание условий для жизнедеятельности учреждения образования, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья учащихся.
  2. Паспортизация здоровья и формирование информационной базы по состоянию здоровья детей и подростков.
  3. Разработка и внедрение организационно-педагогических мероприятий по здоровому образу жизни.
  4. Введение в повседневную практику здоровьесберегающих технологий обучения и оздоравливающих методик коррекции и укрепления здоровья.
  5. Формирование в рамках образовательного процесса у учащихся ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья и навыков здорового образа жизни.
  6. Просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.
  7. Методическое обеспечение процесса оздоровления учащихся.

Объект: воспитанники дошкольной группы, учащиеся I-XII классов учреждения образования.

Ресурсное обеспечение:

Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 № 2435-XII «О здравоохранении»;

Инструкция Министерства Здравоохранения  Республики Беларусь «Организация ресурсных центров сохранения здоровья в учреждениях общего среднего образования», утвержденной главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь от 21.03.16  № 018-1215;

Декрет Президента Республики Беларусь от 28.12.2014 № 6

«О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков»;

Декрет Президента Республики Беларусь от 17.12.2002 № 28 «О государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий»;

Приказ Министерства Здравоохранения  Республики Беларусь от 10.01.15 № 11 «О совершенствовании работы по формированию здорового образа жизни»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 28.03.2003 № 28 «Система работы органов государственного санитарного надзора Республики Беларусь по формированию у населения здорового образа жизни»;

Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016-2020 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь 14.03.2016 № 200.

Ожидаемые результаты проекта:

  • повышение уровня знаний обучающихся по вопросам формирования здорового образа жизни;
  • увеличение процента учащихся со сформированной мотивацией к здоровому образу жизни;
  • повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья обучающихся;
  • поддержка законными представителями деятельности учреждения образования по воспитанию здорового образа жизни обучающихся.

Основные функции участников проекта

Функции медицинской службы учреждения образования:

  • проведение диспансеризации учащихся учреждения образования;
  • медосмотр обучающихся, определение уровня физического здоровья;
  • выявление учащихся специальной медицинской группы.

Функции руководства:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • общее руководство и контроль за организацией питания обучающихся;
  • организация и контроль уроков физической культуры и здоровья;
  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению здоровья учащихся и ее контроль;
  • организация работы педагогических работников по здоровьесбережению;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация работы службы СППС в учреждении образования по пропаганде здорового образа жизни.

Функции воспитателя, классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности обучающихся;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике заболеваний учащихся;
  • организация и проведение мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
  • организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
  • организация и проведение профилактических работы с родителями;
  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, здравоохранения;
  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, здорового образа жизни.

Функции законных представителей обучающихся:

  • создание здоровьесберегающей среды в домашних условиях;
  • позиционирование родителями здоровьесберегающего образа жизни;
  • обеспечение своевременности медицинских осмотров и оздоровления детей;
  • формирование в семье положительной мотивации к здоровьесбережению и ответственности за свое здоровье;
  • взаимодействие с педагогическими работниками в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • поддержка обучающихся и помощь им в неблагоприятных психотравмирующих ситуациях.
  • участие в проводимых мероприятиях по здоровьсебрежению в учреждении образования.

Сроки реализации проекта: с 01.09.2018 года по 30.06.2022 года

Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (1 год):
Разработка проекта «Школа – территория здоровья»;
Оценка условий, при которых возможно достижение цели;
Выявление проблемы и обоснование;
Осуществление инструктивно-методической работы с участниками проекта.

2 этап – апробационный (3 года):

Внедрение форм и методов здоровьесберегающих образовательных технологий обучения и воспитания;

Систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни.

3 этап - контрольно-обобщающий (июнь 2022):
Оценивание результатов работы над проектом;
Подготовка и формулирование выводов и рекомендаций.

Основные направления организации работы:

Основные направления организации работы с педагогами:

  • обеспечение педагогического персонала учебной и научной литературой по здоровьесбережению и пропаганде здоровья;
  • подготовка методических материалов и памяток по целевым технологиям здоровьесбережения в учреждении образования и в домашних условиях;
  • рассмотрение вопросов первичной профилактики заболеваний на педагогических советах и методических объединениях;
  • повышение квалификации педагогических работников в вопросах здоровьесбережения;
  • обобщение имеющегося в учреждении образования положительного опыта здоровьесьережения.

Основные направления организации работы с законными представителями обучающихся:

  • информирование на родительских собраниях и в индивидуальных беседах о состоянии здоровья обучающихся и факторах, его формирующих;
  • подготовка информации на сайт учреждения образования о факторах формирования здорового образа жизни;
  • подготовка памяток по здоровьесбережению;
  • активное вовлечение законных представителей в деятельность по здоровьесбережению в учреждении образования.

Основные направления организации работы с обучающимися:

  • выделение наиболее значимых для обучающихся факторов мотивации;
  • создание условий, стимулирующих активный обмен мнениями между учащимися, основанных на обсуждении и анализе различных позиций;
  • формирование навыков ставить задачи, выполнять намеченное, уметь сотрудничать с другими лицами и т. д.;
  • использование интерактивных форм работы:
  • самостоятельная творческая деятельность учащихся;
  • дискуссии («круглый стол», ток-шоу, брейн-ринг и т. п.) с привлечением родителей и представителей различных профессий;
  • игры (ролевые, ситуационные, сюжетные) как ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте и на I ступени обучения и воспитания;
  • лекции (лекции-дискуссии, лекции с обратной связью, уроки здоровья).

Основные направления деятельности проекта:

Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения обучающихся и формирование их здоровья:
  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания занятий, режима дня;
  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния учреждения образования;
  • планомерная организация питания учащихся;
  • обязательное медицинское обследование.

Просветительское направление предполагает:

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • совместная работа с учреждениями здравоохранения и правоохранительными органами по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;
  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через учебные занятия.

Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • предупреждение проблем развития ребенка;
  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового образа жизни;
  • совершенствование психолого - медико - педагогической деятельности;
  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организация спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщения к здоровому досугу;
  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения образования к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы;
  • проведение физкультминуток, динамических перемен;
  • привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях;
  • организация взаимодействия со спортивными учреждениями города.

Диагностическое направление предполагает:

  • проведение мониторинга состояния здоровья, в ходе которого выявляется общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
  • анализ текущей заболеваемости;
  • анализ состояния здоровья учащихся по данным самооценки;
  • оценка индекса здоровья;
  • анализ информированности учащихся по факторам риска, формирующих здоровье;
  • анализ сформированности у учащихся установки на сохранение здоровья;
  • составление карты оценки эффективности реализации проекта.

Критерии и показатели эффективности здоровьесберегающей работы:

  1. Положительная динамика снижение показателей заболеваемости обучающихся.
  2. Стабилизация состояния здоровья обучающихся.
  3. Создание благоприятной среды для реализации образовательного процесса и гармоничного развития обучающихся.
  4. Оптимизация двигательной активности учащихся.
  5. Организация рационального питания обучающихся.
  6. Профилактика возникновения нарушений ОДА, нарушений зрения, нарушений нервно-психического здоровья у учащихся.
  7. Обеспечение благоприятного социально-психологического климата в учреждении.
  8. Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «педагоги-учащиеся-родители».

Конечный продукт: учащийся Государственного учреждения образования «Кобринская специальная общеобразовательная школа-интернат» владеет знаниями, умениями и навыками ЗОЖ, имеет внутреннюю потребность применять их в повседневной жизни.

Заключение

В ситуации высокого объема учебных и внеучебных нагрузок, интенсификации процесса обучения и дефицита времени для усвоения информации в сочетании с нерациональным питанием, гипокинезией, уменьшением продолжительности сна и прогулок, распространением рисковых (протестных) форм поведения (курение, алкоголь, наркотики, ранняя сексуальная активность) необходимо формирование мотивации к сохранению здоровья у всех участников образовательного процесса.

Здоровьесберегающая среда — это система профилактических мероприятий и оздоровительных технологий, учитывающая комплекс внутри- и внешкольных факторов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся в процессе обучения.

Ее формирование осуществляется объединением усилий педагогов, психологов, медицинских работников, родителей, учащихся. Решение совместных задач в сферах образовательной, профилактической, консультативной, аналитической деятельности должно осуществляться путем минимизации действия негативных факторов среды обитания и формирования устойчивых навыков здорового образа жизни.

Название этапа

Сроки

Задачи

Основные направления деятельности. Мероприятия.

Ответственные

Ожидаемый результат

Форма предоставления отчета

Подготовительный этап

2018/2019 учебный год

1. Разработка
проекта «Школа
– территория здоровья».

1. Постановка целей и задач проекта.

Члены рабочей группы, руководство, врач-педиатр, педагогический коллектив, СППС

Создание проекта
«Школа – территория
здоровья», предусматривающего рациональную организацию процесса обучения и воспитания в тесной связи с вопросами
здоровьесбережения обучающихся.
Создание рабочей
группы для работы над проектом.
Использование
учебного плана, программы, расписания,
предусматривающее снятие перегрузки обучающихся.
Подготовка учреждения образования к началу основного этапа работы над проектом.

Проект.
Обсуждение
и утверждение
проекта на
педсовете, –
на заседании
члены рабочей группы.

2. Оценка условий, при которых возможно
достижение цели.

2. Прогнозирование ожидаемых результатов.

3. Выявление проблемы и обоснование.

3. Изучение и анализ
нормативных, инструктивно-методических документов, методической литературы и
передового опыта по
организации и применению
здоровьесберегающих
технологий.

4.Осуществление инструктивно-
методической
работы с участниками
проекта

4. Изучение учебно-
материальной базы учреждения и определение её готовности к началу реализации проекта.

5. Подбор и расстановка
педагогических работников,
определение функциональных
обязанностей.

6. Проведение родительского
собрания.

7.Диагностика и анализ
состояния здоровья
обучающихся, гигиенических
условий обучения и
воспитания, состояния питания обучающихся.

8. Анализ учебного плана и программ, составление расписания уроков и внеклассных занятий в учреждении образования,
режима дня для обучающихся.

Апробационный этап

сентябрь 2019 года – август 2022 года

Осуществление
программы
основного этапа
работы

Реализация проекта по
выбранным направлениям:

1. Медицинское направление

Члены рабочей группы, руководство, врач-педиатр, педагогический коллектив, СППС

Устранение перегрузки учащихся учебным трудом, каждый
ребенок получит возможность укреплять и развивать свое здоровье, интеллектуальный и творческий потенциал.
Сформировать ценностные и нравственные ориентиры, повысить
деятельную мотивацию, снизить уровень заболеваемости и пропуски уроков по болезни.

Осуществление корректировки испытываемых технологий.

Письменный

отчет о ходе

эксперимента

по окончанию каждого учебного

года на педагогических советах.

 

2. Просветительское направление

3. Психолого-педагогическое направление

4. Спортивно-оздоровительное направление

5. Диагностическое направление


Контрольно- обобщающий этап

Июнь 2022 года

Оценивание результатов
работы над проектом.

Обработка полученных данных, соотнесение результатов проекта с поставленными целями и задачами: анализ всех результатов; подготовка методических рекомендаций с их последующей апробацией;
оформление и описание хода
работы над проектом.

Члены рабочей группы, руководство, врач-педиатр, педагогический коллектив, СППС

Подготовка
методических
рекомендации по
формам и методам
здоровьесберегающих технологий для педагогов.
Подготовка описания опыта работы по здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей деятельности учреждения образования.

1. Отчет на
общешкольной
педагогическом совете.

Подготовка и формулирование выводов и
рекомендаций.

2. Описание
и представление опыта работы
общественности.

Реализация проекта

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Планируемый результат и выполнение

Медицинское направление

1.1

Медико-педагогическая

экспертиза: анализ основных характеристик состояния здоровья детей в учреждении образования;

выявление учащихся специальной медицинской группы;

ведение строгого учета обучающихся по группам здоровья;

формирование групп здоровья по показателям.

врач-педиатр

ежегодно

медицинские

карты

 

1.2

Проведение диспансеризации

учащимся учреждения образования.

врач-педиатр

ежегодно

 

1.3

Проведение медицинского осмотра обучающихся

врач-педиатр

ежегодно

план

медосмотров

1.4

Определение уровня физического здоровья.

врач-педиатр

ежегодно

план

медосмотров

1.5

Обеспечение и организация

профилактических прививок учащихся.

врач-педиатр

ежегодно

план

прививок

1.6

Оформление медицинских карт и листков здоровья.

медицинские работники

ежегодно

медицинские карты

1.7

Анализ случаев травматизма в учреждении образования.

медицинские работники

ежегодно

материалы

отчетов

1.8

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

педагогические работники

ежегодно

материалы

отчетов

1.9

Контроль за качеством питания и питьевым режимом.

совет по питанию, врач-педиатр

ежедневно в течение

года

 

1.10

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание, освещение, отопление, вентиляция, уборка.

медицинские работники

ежедневно в течение

года

 

1.11

Рациональное расписание

уроков, не допускающее

перегрузок (соблюдение

требований СанПиНа)

заместитель директора по УР,

ежегодно

 

1.12

Постоянный контроль за питанием в школьной столовой.

руководство, медицинские работники

ежедневно в течение

года

 

1.13

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и на внеклассных занятиях

заместитель директора по УР,
заместитель директора по ВР

ежегодно

 

1.14

Оборудование учебных кабинетов
специальными плакатами с
упражнениями для глаз; правильной посадкой при письме

заведующие кабинетами

ежегодно

 

Просветительское направление

2.1

Организация просветительской работы с законными представителями.

заместитель

директора

по ВР, СППС

ежегодно

график

проведения

консультаций

2.2

Разработка системы обучения законных представителей и

учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья

обучающихся.

руководство

ежегодно

план работы

2.3

Вовлечение родителей и педагогов в работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

руководство

ежегодно

план работы

2.4

Подготовка и проведение

педагогического совета по теме «Система работы педагогического коллектива по обеспечению  безопасности жизни и здоровья в ходе образовательного процесса»

заместитель директора по УР,
заместитель директора по ВР.

октябрь 2019

протокол педсовета

2.5

Организация просветительской работы с учащимися (лекторий,

внеклассные занятия).

педагогические работники

ежегодно

план работы

2.6

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

СППС

ежегодно

план работы

2.7

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, физической культуры.

педагогические работники

в течение

года

план урока

2.8

Проведение уроков «Основы безопасности жизнедеятельности»

учителя-предметники

1 час в неделю

 

2.9

Лекции для законных представителей

педагогические работники

по плану педагогов

 

Психолого-педагогическое направление

3.1

Разработка и издание информационно-пропагандистских материалов по популяризации ЗОЖ для законных представителей

СППС

ежегодно

брошюры, листовки

3.2

Отслеживание работоспособности,

тревожности и других психических показателей учащихся:

- определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье;

- изучение психологических

возможностей и готовности к школе;

- выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения;

- разработка и внедрение

системы медико-физиологического

контроля за адаптацией учащихся к различным формам обучения.

СППС, педагогические работники, медицинские работники

ежегодно

диагностическ

ие

исследования

3.3

Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся и их законным представителям.

педагог-психолог

ежегодно

план работы

психолога

3.4

Семинар по теме

«Здоровьесберегающие

технологии обучения»

заместитель директора по УР

апрель 2019

материалы

семенара

3.5

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации

учебной и внеурочной деятельности.

педагогические работники

ежегодно

план

работы

3.6

Лекции для законных представителей

педагог-психолог

по плану педагога-психолога

 

3.7

Посещение семей СОП, и обучающихся на дому

СППС, педагогические работники

по плану СППС

 

Спортивно-оздоровительное направление

4.1

Организацию спортивных

мероприятий.

учителя

физической культуры и здоровья

ежегодно

план работы

4.2

Разработка системы

дополнительного образования, внеклассной и внешкольной работы по формированию  здорового образа жизни учащихся.

заместитель

директора

по ВР

ежегодно

 

план работы

объединений по интересам

4.3

Привлечение учащихся, законных представителей, социальных партнёров учреждения образования к физической культуре и

спорту, различным формам оздоровительной работы.

руководство

 

ежегодно

план работы

4.4

Дни здоровья

учителя

физической культуры и здоровья

каждая 2 суббота
месяца

 

4.5

Организация воспитательно-оздоровительного лагеря «Радуга»

руководство, начальник лагеря

июнь

 

4.6

Утренняя зарядка

педагогические работники

регулярно

 

4.7

Физические минутки

педагогические работники

на каждом уроке

 

4.8

Динамические переменки

педагогические работники

регулярно

 

Диагностическое направление

5.1

Мониторинг состояния

здоровья детей.

педагогические работники

ежегодно

 

результаты

мониторинга

5.2

Подготовка и проведение

семинара для учителей

школы по теме «Проблемы диагностики развития».

СППС

Ноябрь 2019

материалы

семинара